Школа «Лицей «Туран»

+7 (727) 392-87-50

392-87-51, 392-87-48

liceum@turan-edu.kz

102 Mynbayeva str., Almaty, Kazakhstan.

БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Охраняемая территория

 

Забота о сохранении здоровья детей и обеспечение их безопасности – один из приоритетов школы «Лицей Туран».

Территория ограждена и охраняется. Несанкционированные вход и выход за территорию школы не допускаются.

Здания и территория оборудованы видеокамерами и находятся под наблюдением охраны и администрации.

2. Covid-19

 

В связи с эпидемиологической обстановкой созданы условия, обеспечивающие выполнение санитарных требований:

 

  • учебные группы состоят из 15 учащихся;
  • расстояние между столами – 1,5 м., столы индивидуальные;
  • входы зданий оборудованы дезинфекционными тоннелями и ковриками. Выходы расположены отдельно;
  • используются бесконтактные термометры для измерения температуры на входе и в течение дня;
  • созданы условия для своевременной влажной уборки с обработкой дезинфицирующими средствами, кварцевания и проветривания классов и мест общего пользования;
  • установлены санитайзеры;
  • обеспечен питьевой режим;
  • ученики и учителя снабжаются средствами индивидуальной защиты.

В тёплый период часть уроков проводится на специально оборудованных площадках на территории школы.

Также практикуются выезды дежурных групп в образовательно-оздоровительный комплекс «Тау-Туран», где помимо уроков организуются тренинги и другие досуговые мероприятия.

Для учащихся, чьи родители выбирают онлайн-обучение, учебный процесс организован дистанционно. Для этого все кабинеты оборудованы видеокамерами. Дети подключаются по расписанию и удалённо присутствуют на уроках.

 

В случае, когда весь класс находится на дистанционном обучении, уроки проводятся как видеоконференция.

 

Онлайн обучение ведётся на платформе GoogleКласс.

3. Психолого-медико-педагогическое сопровождение

 

Психолого-медико-педагогическая служба включает четырёх педагогов-психологов, логопеда, врача и медицинскую сестру.

 

За каждым классом закреплён педагог-психолог, который должен способствовать созданию благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса, помочь выявить склонности и способности каждого ребёнка и участвовать в построении индивидуальной траектории его развития. С этой целью он решает следующие задачи:

 

  • проводит индивидуальные и групповые диагностические и коррекционные мероприятия, консультации и тренинги;
  • посещает уроки и анализирует качество взаимодействия учителя с учениками, а также межличностные взаимоотношения между детьми;
  • при необходимости консультирует родителей;
  • занимается просветительской деятельностью, вопросами повышения квалификации педагогов в области психологии и др.

 

Логопед занимается коррекцией нарушений чтения и письма, а также профилактикой этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Логопедическое воздействие направлено на развитие связной речи; коррекцию произношения; накопление и совершенствование словаря; развитие речевого слуха, грамматической стороны речи и артикуляционной моторики; обучение навыкам словообразования и словоизменения. В поле его внимания – задачи по развитию психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), а также формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).

Врач оказывает ученикам неотложную и скорую медицинскую помощь; проводит профилактические осмотры учеников, профилактику ОРВИ; проводит иммунизацию опираясь на национальный календарь прививок (по согласованию с родителями); оказывает помощь ученикам, обратившимся с жалобами на здоровье; работает с родителями (выписки из медицинских карт, информирование о планируемых прививках и осмотрах); выявляет учеников, которых нужно освободить от экзаменов по состоянию здоровья. Кроме того, организует профилактический осмотр детей специалистами разных профилей; участвует в подготовке психолого-медико-педагогических консилиумах; контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических требований; мониторит меню, качество продуктов и приготовленных из них блюд, в школьной столовой.

 

Медсестра оказывает скорую медицинскую помощь; помогает врачу в работе с родителями; в проведение профилактических осмотров; ставит прививки под контролем и в присутствии врача; хранит медикаменты согласно требованиям; контролирует организацию питания в школьной столовой и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в школе.