3. Психолого-медико-педагогическое сопровождение
Психолого-медико-педагогическая служба включает четырёх педагогов-психологов, логопеда, врача и медицинскую сестру.
За каждым классом закреплён педагог-психолог, который должен способствовать созданию благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса, помочь выявить склонности и способности каждого ребёнка и участвовать в построении индивидуальной траектории его развития. С этой целью он решает следующие задачи:
- проводит индивидуальные и групповые диагностические и коррекционные мероприятия, консультации и тренинги;
- посещает уроки и анализирует качество взаимодействия учителя с учениками, а также межличностные взаимоотношения между детьми;
- при необходимости консультирует родителей;
- занимается просветительской деятельностью, вопросами повышения квалификации педагогов в области психологии и др.
Логопед занимается коррекцией нарушений чтения и письма, а также профилактикой этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Логопедическое воздействие направлено на развитие связной речи; коррекцию произношения; накопление и совершенствование словаря; развитие речевого слуха, грамматической стороны речи и артикуляционной моторики; обучение навыкам словообразования и словоизменения. В поле его внимания – задачи по развитию психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), а также формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки).