УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В «СМЕШАННОМ ФОРМАТЕ», ВОЛНУЮТ ВОПРОСЫ…

Планирование без действий — это мечта.
Действия без планирования — это кошмар.
Японская поговорка
Онлайн обучение давно стало нормой, с каждым годом все больше преподавателей и учеников используют такой формат занятий. Учителей, работающих в «смешанном формате», волнуют вопросы: “Как сделать онлайн уроки эффективными? Как удержать внимание своих учеников?”. На эти вопросы сможет помочь найти ответы информация, которой поделился с нашими учителями ведущий вебинара «5 шагов к смешанному обучению» Сергей Афонин.
Третье занятие вебинара было посвящено вопросу планирования онлайн — курса по любому учебному предмету в рамках смешанного обучения. Эта тема для меня была, пожалуй, самой интересной и полезной, но и самой непростой.
Любое планирование начинается с ответов на вопросы: «Что изучать и зачем?», что предполагает создание концептуальной модели курса и постановку учебных целей на основе пирамиды Блума.
Это важнейший и очень сложный этап для учителя, ведь «никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть».
При планировании урока в школе необходимо так же детально продумать систему оценивания деятельности своих учеников, как формирующей, так и контрольной, итоговой. На следующих этапах подбираются источники информации и создается учебный контент: подбираются задания разного уровня сложности и учитывающие способности и потребности учеников. В завершении встречи спикер дал методические рекомендации, обозначив некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться преподаватели, планируя курс обучения в «смешанном» формате. Что особенно ценно, что все рекомендации были основы на собственном опыте ведущего вебинара, опытного учителя информатики.