ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

liceum@turan-edu.kz
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

Рекомендации для родителей по развитию мышления у дошкольников и младших школьников

  1. /
  2. Учащимся и родителям
  3. /
  4. Рекомендации психолога
  5. /
  6. Рекомендации для родителей по развитию...

Рекомендации для родителей по развитию мышления у дошкольников и младших школьников

Существует огромное разнообразие игр и упражнений для развития всех операций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция). Педагог или родитель должен выбирать игру или упражнение, сложность которого соответствует возможностям ребёнка. Доступность задания и успешное его выполнение придадут ребёнку уверенность в себе, и у него появится желание продолжить занятия. Затем необходимо переходить к упражнениям, требующим более значительных интеллектуальных и речевых усилий. Регулярная и планомерная работа по развитию мышления не только существенно повысит готовность ребёнка к познавательной деятельности, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и станет залогом успешного обучения в школе.

  1. Развивать умственную способность через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.
  2. Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам.
  3. Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
  4. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
  5. Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
  6. Побуждать детей делать самостоятельные выводы.
  7. Учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  8. Создавать сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
  9. Способствовать познанию свойств различных материалов, их функциональный потенциал, созданию образов, модели реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.).
  10. Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
  11. Учить ребенка устанавливать причинно — следственные связи.
  12. Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение.
  13. Учить ребенка выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
  14. Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме.

Подготовили:

ученицы 5А класса

Астанина Алина, Сотникова Лиза

психолог ПМПС Калачева Т. В.