ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

Рекомендации психолога родителям

  1. /
  2. Учащимся и родителям
  3. /
  4. Рекомендации психолога
  5. /
  6. Рекомендации психолога родителям

Дети постоянно испытывают наши требования на прочность

и принимают, как правило, только то, что не поддаётся расшатыванию.

В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.

Юлия Гиппенрейтер – психолог, профессор МГУ

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Пусть ребенок видит, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

Подробнее >>

Шестиклассники – кто они?

Характеристика возрастного периода:

*Дети 11-12 лет характеризуются возрастанием познавательной активности и любознательности.

*Подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

*Увеличивается интерес к окружающему миру.

Подробнее >>

СТРЕСС В ЖИЗНИ. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Стресс – обычное и часто встречающееся явление. Абсолютно все временами испытыва­ют его  – может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда  встаем, представляясь в  новом классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время перед важной контрольной работой или экзаменом. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для личности. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существова­ния, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен.

Подробнее >>

Как привить интерес к чтению?

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

Подробнее >>

НЕЦЕНЗУРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ. КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ

Так называемые бранные, или неприличные, слова рано или поздно появляются в лексиконе каждого ребенка. Почему дети так охотно и точно повторяют нехорошие выражения? Их в первую очередь привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. От ругающегося человека буквально пышет безграничной самоуверенностью, его жесты очень выразительны, вокруг него возникает определенное волнение и напряжение. Произнесенные таким тоном слова не могут остаться незамеченными окружающими.

Подробнее >>

Рекомендации по развитию самостоятельности у младших школьников

Сейчас ваши дети находятся в особо ценном возрасте, когда развиваются важнейшие качества, среди них и самостоятельность.

Самостоятельность это свобода человека от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Она не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается совместными усилиями родителей и учителей.

Вы можете способствовать развитию самостоятельности у Вашего ребёнка

Подробнее >>

Рекомендации для родителей детей, подвергшихся давлению со стороны сверстников, одноклассников или иных людей

Дети часто скрывают, что их преследуют и травят одноклассники: обращайте внимание на тревожные «звоночки». Нужно безотлагательно выяснить, всё ли в порядке, если ребёнок:

Подробнее >>

Как помочь ребенку адаптироваться к школе? 

Рекомендации для родителей первоклассников.

На дворе вот уже середина сентября, и многим родителям кажется, что самое сложное уже позади. Школу  выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, родительское собрание прошло — вроде бы все, можно вздохнуть с облегчением. Но психологи советуют оставаться начеку.

Подробнее >>

ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. (МЕТОДИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЯ)

Правила совместного выполнения домашних заданий:

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.

Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике, а не на родителях.

Подробнее >>

Рекомендации для родителей  

«Как помочь подростку справиться с кризисом взросления»

 

1. Создайте и поддерживайте с подростком теплые, доверительные отношения. Принимайте Вашего подростка таким, какой он есть. Важно, чтобы подросток каждый день получал знаки вашей любви и принятия в виде ласковых поощрительных слов, объятий. Избегайте в общении с подростком иронии, бестактных замечаний.

Подробнее >>

ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. (МЕТОДИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЯ)

Правила совместного выполнения домашних заданий:

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.

Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике, а не на родителях.

Подробнее >>

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Родители – это самые близкие люди, которые могут оказать помощь ребенку в вопросах выбора профессии, побуждая его думать и анализировать свои склонности, желания и умения, свои сильные и слабые стороны.

Обсуждая с ребенком его будущую карьеру, имеет смысл следовать нескольким правилам.

Подробнее >>

Рекомендации для родителей по развитию мышления у дошкольников и младших школьников

Существует огромное разнообразие игр и упражнений для развития всех операций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция). Педагог или родитель должен выбирать игру или упражнение, сложность которого соответствует возможностям ребёнка. Доступность задания и успешное его выполнение придадут ребёнку уверенность в себе, и у него появится желание продолжить занятия.

Подробнее >>

Рекомендации для родителей учеников 3-х классов. «Всё о Вас — третий класс» 

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.

Подробнее >>

Что происходит с нашим  первоклассником?

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, в начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.  Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса.

Подробнее >>

Рекомендации родителям учащихся предшкольного класса. «Увлекательная дорога домой»

Что скрывать, для занятий с детьми у современных родителей остается все меньше и меньше времени. Работа отнимает большую часть дня, выматывая настолько, что главным желанием остается — добраться до дома. А дома маму ждут еще и домашние дела. И на совместное времяпрепровождение с ребенком совсем не остается времени. Так как же совместить общение с детьми с вечной нехваткой времени? На помощь приходят игры, в которые можно играть с ребенком по дороге в школу, магазин, поликлинику, на прогулке. Это будет одновременно и развлечением, и обучением.

Подробнее >>

«Как повысить мотивацию к обучению у ребенка»

  1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.
  2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.
  3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

Подробнее >>