ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

liceum@turan-edu.kz
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

  1. /
  2. Учащимся и родителям
  3. /
  4. Советы логопеда
  5. /
  6. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

«ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»

СУХОМЛИНСКИЙ В.А.

Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга.
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги);
  • различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).

Для развития ручной умелости дети должны:

  • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
  • сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
  • делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;
  • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
  • махать в воздухе только пальцами;
  • собирать все пальцы в щепотку;
  • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
  • завязывать узелки на шнурке, веревке;
  • застегивать (расстегивать) пуговицы;
  • играть с конструктором, мозаикой;
  • рисовать в воздухе;
  • мять руками поролоновые шарики, губки;
  • рисовать, раскрашивать, штриховать;
  • выполнять аппликации;
  • скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл).

В заключение необходимо добавить самое главное: внимательно относитесь к своей собственной речи, старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком и проводить с ним время, окружая его грамотным речевым общением и своим вниманием. Помните, что у ребенка с недостаточно сформированной устной речью в дальнейшем неизбежно появление школьных трудностей в процессе овладения письмом.

Желаю всем успеха!

Логопед школы-лицея «Туран» Жакипбекова Н.К.