ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

liceum@turan-edu.kz
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи

  1. /
  2. Учащимся и родителям
  3. /
  4. Советы логопеда
  5. /
  6. Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике

нарушений устной и письменной речи

В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение в произношении и в речи. Нарушения речи требуют определенного коррекционного воздействия и могут оказать неблагоприятное действие на дальнейшее развитие ребенка. Разграничить собственно нарушение речи от каких-то возрастных особенностей речевого развития ребенка, от временных нарушений речи у детей, связанных с различными причинами вам поможет учитель-логопед. Предлагаю вниманию родителей детей, имеющих различные речевые нарушения, рекомендации для работы с детьми в домашних условиях по развитию мелкой моторики пальцев рук, подготовки руки к письму, развитию связной речи, подготовки к овладению грамотой.

  • Для того чтобы речь ребенка развивалась нормально и правильно, необходимо создать ему все условия для речевого общения, которое должно проходить на эмоциональном уровне: ребенок просто должен слышать звуки, ему необходимо прямое общение со взрослыми.
  •  «ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!»
  • Учите своего ребенка говорить. Правильное, чистое произношение и развитая речь — заслуга, прежде всего, семейного воспитания. Недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной дефектов звукопроизношения.
  • Устранить речевые нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребенку поможет учитель-логопед. Если ваш ребенок говорит, по вашему мнению, абсолютно «чисто», не помешает обратиться к логопеду и проверить так ли это на самом деле.
  • Работу по устранению дефектов звукопроизношения должен проводить только специалист. Самостоятельное вмешательство родителей в процесс коррекции звукопроизношения может привести к отрицательному результату.
  • Обратите внимание на сформированность слоговой структуры речи у вашего ребенка. К шести годам ребенок безошибочно, не переставляя и пропуская слоги, должен произносить слова типа: милиционер, экскаватор, велосипедист и т.д.
  •  Формируйте у ребенка способность к различению на слух всех звуков речи — это поможет в дальнейшем избежать трудностей в овладении письменной речью.

К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы процессы языкового анализа и синтеза, которые являются важной операцией при последующем обучении ребенка. Развитию навыков языкового анализа и синтеза помогут следующие задания, выполнение которых не требует специальных условий и могут происходить, например, на прогулке:

  1. Сосчитай, сколько слов в предложениях: «Мама моет посуду», «Петя пьет вкусный сок», «Папа едет на работу». Назови первое и последнее слово в предложении.
  2. Самостоятельно придумай предложение, в котором будет два, три слова и т.д.
  3. Придумай предложение с маленьким словом «на» (так можно придумывать с любым предлогом), например: «Ваза стоит на столе»
  4. Придумай предложение с первым словом «веселый» (или любым другим), постепенно добавляя слова, связанные между собой по смыслу. Например: «Веселый…», «Веселый кот…», «Веселый кот прыгнул…», «Веселый кот прыгнул на …», «Веселый кот прыгнул на диван».

Логопед школы-лицея «Туран» Жакипбекова Н.К.