ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

Интернет: Азбука безопасности

  1. /
  2. Учащимся и родителям
  3. /
  4. Интернет: Азбука безопасности
Правила безопасной жизни в интернете
Эти правила и советы или аналогичные, придуманные вместе с учениками, можно развесить в классе, в школе —
чтобы все знали, на что стоит соглашаться, а где лучше поспорить.
 1. Социальные сети

  • Задавай собеседнику те же вопросы, которые ты задал бы при личной встрече.
  • Только ты можешь решить, какую информацию сообщать о себе.
  • Старайся обезопасить свой аккаунт, не сообщай никому пароль, продумывай параметры профиля.
  • Не публикуй в сети информацию, касающуюся других людей.
  • Если зарегистрирован в сети под псевдонимом, назови его только тем, кому безоговорочно доверяешь.

2. Мобильный Интернет

  • Не давай кому попало свой номер телефона.
  • Не включайся в рассылку подозрительных сообщений, фото и видео.
  • Не оставляй включенным Bluetooth, особенно когда пользуешься Интернетом.
  • Подумай, нужна ли тебе опция «автоопределение геопозиции».
  • Не обращай внимания на рекламные SMS. От их получения можно «отписаться» (у нас есть сайт http://www.smsnenado. ru/).

3. Онлайн-игры

  • Рассказывай другим людям, особенно взрослым, которым доверяешь, о том, какими играми ты увлекаешься.
  • Общаясь с другими игроками в сети, будь осторожен. Никогда не знаешь, чья рука управляет мышкой.
  • Не путай игровой союз и дружбу.
  • Не позволяй себя обкрадывать, следи, чтобы организаторы игры под разными предлогами не выманивали деньги.
  • Постарайся договориться с родителями о том, сколько времени ты можешь тратить на игры, и соблюдай эту договоренность.

4. Чаты, блог, форум

Сказанное забывается, написанное остается.

Выбирай псевдоним «не слишком» (агрессивный, сексуальный). Помни: найти человека, скрывающегося под псевдонимом, не так сложно. За свои неосторожные слова или замечания можно поплатиться, в том числе по закону.

Доверяй своей интуиции: если чувствуешь тревогу, отключайся.

Твоя жизнь — это главное; Имеешь полное право ставить статус «недоступен», если находишься в сети, но занят делом.

Не забывай отключать видеокамеру, закончив разговор.

Ты обязан — и в жизни, и в интернете:

Спрашивать разрешение на публикацию чужих фотографий.

Поставить себя на место человека, о котором ты рассказываешь в сети. Что он почувствует, прочитав твое сообщение? Как это повлияет на его жизнь?

Следить за тем, что другие люди публикуют на твоей странице. В любом случае именно ты за нее отвечаешь. Ты имеешь право — и в жизни, и в интернете

Знать, зачем у тебя спрашивают твои личные данные и как их собираются использовать.

Отказаться от использования твоих данных для рекламных рассылок.

Запретить размещать в сети твои фотографии.

Потребовать удалить опубликованные без твоего разрешения снимки.

Обращаться с вопросами и за помощью к модераторам сайтов.

Подготовлено по материалам сайта
http://www.internetsanscrainte.fr/     

**************************************************************************************************

Информация в Интернете может быть не всегда достоверна, поэтому:

  • Развивайте у детей навыки критического мышления, объясняя им, что в Интернете не вся информация правдива.
  • Научите детей проверять найденную в Интернете информацию по другим источникам.
  • Научите детей различным способам поиска информации.

В Интернете можно встретить нежелательную информацию, поэтому:

  • Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми и о расизме.
  • Поговорите с детьми о религии, убедите их уважать верования других людей.
  • Научите детей распознавать материалы ненавистнического содержания, и избегать их.
  • Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание (см. «Программное обеспечение для обеспечения безопасности в Интернете»).
  • Разъясняйте детям нежелательность использования ненормативной лексики.
  • Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля.

Для обеспечения безопасности детей в Интернете:

  • пусть дети всегда могут попросить Вас, взрослые, о помощи;
  • требуйте от детей соблюдения определенного этикета и вежливости и при общении Ваших детей в Интернете;
  • не разрешайте личных встреч с новыми знакомыми из Интернета без вашего одобрения;
  • никогда не отправляйте и не пересылайте нежелательные электронные письма (спам);
  • запретите размещать на социальных сайтах провокационную информацию, фотографии, видео;
  • запретите оставлять свою личную информацию в Интернете (Фамилию, имя, адрес, возраст, телефон, электронный адрес, название школы и класса, любимые места и время проведения досуга, фамилии друзей и родственников и их координаты).

Советы родителям детей младшего школьного возраста (7-10 лет):

  • Приучите детей посещать только те сайты, которые Вы разрешили.
  • Используйте программные средства блокировки нежелательного материала.
  • Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации.
  • Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернет без Вашего одобрения.
  • Не разрешайте в этом возрасте самостоятельно пользоваться средствами мгновенного обмена сообщениями (например, Skype).
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернет.
  • Приучите детей сообщать Вам, если их что-то встревожило в сети.

Советы родителям детей среднего школьного возраста (10-13 лет):

  • Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами. Используйте средства фильтрации нежелательного материала.
  • Напоминайте детям о конфиденциальности личной информации.
  • Приучите детей спрашивать разрешение при скачивании программ или файлов из Интернет.
  • Поощряйте детей сообщать Вам, если их что-то тревожит или смущает в Интернет.
  • Настаивайте на том, чтобы дети позволяли Вам знакомиться с их электронной почтой.
  • Расскажите детям об ответственном и достойном поведении в Интернет.

Советы родителям детей старшего школьного возраста (14-17 лет):

  • Контролируйте, какими чатами, досками объявлений и социальными сайтами пользуются Ваши дети.
  • Настаивайте, чтобы Ваши дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями из Интернет без Вашего участия.
  • Напоминайте детям о конфиденциальности личной информации, объясните, к чему ее разглашение может привести.
  • Помогите им защититься от спама.
  • Предостерегите Ваших детей от использования Интернета для хулиганства.
  • Убедитесь, что подростки советуются с Вами перед покупкой или продажей чего-либо через Интернет.
  • Обсудите с подростками азартные игры и их возможный риск.

Первоочередные шаги для повышения безопасности :

  • Следите за тем, чтобы программное обеспечение компьютера было лицензионным. Регулярно скачивайте обновления для программного обеспечения.
  • Установите антивирусное и антишпионское программное обеспечение.
  • Следите за тем, чтобы регулярно производилось обновление баз антивирусных программ.
  • Регулярно проводите проверку компьютера на наличие вирусов и шпионских программ. Установите спам-фильтр (например, в Outlook).
  • Не открывайте писем от пользователей, которых вы не знаете.
  • Не рассылайте спама (часто приходящие письма с требованием послать их знакомым)

**************************************************************************************************

Информация по безопасности в Интернете для вас, вашей семьи и ваших детей:

http://www.content-filtering.ru

http://www.microsoft.com/rus/childsafety

http://www.microsoft.com/rus/security

http://www.cair.ru