ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДСОВЕТ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДСОВЕТ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ»

Педсовет состоялся в лицее 26 марта.

Основной целью педсовета было раскрытие особенностей гендерного воспитания в семье и школе, овладение родителями и учителями аспектами, подходами и особенностями гендерного воспитания мальчиков и девочек.

В своем докладе Джарбулова А.К., заместитель директора по ВР, отметила, что перед школой и семьей стоит задача изменить отношение к воспитанию детей, перейти от «бесполой педагогики» к партнерским взаимоотношениям между мальчиками и девочками, воспитанию таких качеств в формирующейся девочке и формирующемся мальчике, которые направлены на освоение ими многообразия гендерных ролей. В рамках гендерного подхода основной задачей школьного образования становится не только изучение закономерностей формирования и развития характеристик личности ребенка как представителя определенного пола, но и конкретизация путей и способов достижения гендерного равенства детей, исполнения ими гендерных ролей, тех моделей социального поведения, которые им предстоит выполнять в будущем.  Вопрос о гендерном воспитании в настоящее время начал приобретать актуальность, и все больше педагогов, психологов и родителей стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, начиная уже с дошкольного возраста. Дело в том, что к концу раннего возраста ребенок усваивает свою половую принадлежность, а к семи годам у него формируется гендерная устойчивость — осознание того, что принадлежность к полу сохраняется независимо от ситуации и желаний ребенка. До недавнего времени в школьной педагогике не разделяли понятия: гендерное и полоролевое воспитание. Однако на основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что сейчас ориентироваться только на биологический пол нельзя и ввели термин «гендер», который обозначает социальный пол, или пол, как продукт культуры. В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта слова «пол». Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботы об окружающих), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. Но и в мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, так как действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь.

Продолжила тему гендерного воспитания и ознакомила участников педсовета с особенностями развития девочек и мальчиков младшего, среднего и старшего возраста с точки зрения психологов Рузиева М.Х. Далее провела тест на волнующие как родителей, так и учителей вопросы «Знают ли они всё о мальчиках и девочках?». Обсуждение результатов теста проходило в группе родителей и учителей.

Мифы о гендерном воспитании развеяла психолог Русакова Д.В., в заключении своего выступления дала рекомендации по гендерному воспитанию мальчиков и девочек.

На этапе рефлексии группы родителей и психологов составили портрет современного мальчика и девочки. Участники педсовета пришли к единому мнению, что воспитывать одинаково мальчика и девочку ни в коем случае нельзя. Мальчик и девочка – два разных мира. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество», —  писал В. Г. Белинский.