ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

Творческий отчёт учителя русского языка и литературы Хисамутдиновой Р.Р.

Творческий отчёт учителя русского языка и литературы Хисамутдиновой Р.Р.

Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу.

Н.Бердяев

26 января состоялся  творческий отчёт учителя русского языка и литературы Хисамутдиновой Руфины Ринатовны «Творческая мастерская, или как открывать знания вместе с детьми».

Учителя кафедры гуманитарного цикла легко и непринужденно в поэтической форме представили свою коллегу, рассказали о творческом пути и успехах.

Тема самообразования учителя: «Использование метода «Творческая мастерская» на уроках русского языка и литературы как средство развития предметных компетенций». Актуальность и  важность этой технологии переоценить трудно, поскольку всех учителей волнует вопрос: как сделать чтение  делом, жизненно важным для подростков? А урок-мастерская — это путь к настоящему чтению – к чтению со стремлением многое замечать, делать читательские открытия, осмыслять, путь к умению видеть мастерство писателя.

Руфина Ринатовна представила свой опыт по использованию технологии урока-мастерской, который позволил  убедиться в том, что  такие уроки дают хорошие результаты.

Мастерские, которые проводил учитель, показали, что не только качество обучения повышается, но и восприятие литературы у учеников становится более глубоким, их взгляды на мир расширяются, изменяются способы общения.

А учителю мастерская помогает не останавливаться в желании учиться самому.

Материал, представленный педагогом, был оформлен в виде презентации. Коллеги смогли познакомиться с историей возникновения этой технологии, с законами проведения мастерской. Также был показан интересный видеоурок, демонстрирующий все этапы современной технологии  и ее практическое применение.

Педагогическая мастерская законами построения и создающейся атмосферой приводит к развитию исследовательских способностей ученика. «Пусть он узнаёт не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает её», — эти слова Ж.Ж. Руссо стали девизом учителей, применяющих данную технологию.  Присутствующие заинтересовались опытом Руфины Ринатовны, задавали вопросы, делились впечатлениями. Такие мероприятия помогают раскрыть потенциальные возможности каждого педагогического работника, привлекают  внимание к опыту работы.