ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

liceum@turan-edu.kz
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

СЕМИНАР «ПРОЦЕССЫ ВНИМАНИЯ — ФАКТОР УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ»

СЕМИНАР «ПРОЦЕССЫ ВНИМАНИЯ - ФАКТОР УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ»

На зимних каникулах психолого –медико-педагогическая служба школы «Лицей «Туран» подготовила и провела семинар для педагогов среднего и старшего звена по теме:  «Процессы внимания — фактор успешного обучения»

Психологи Татьяна Викторовна и  Наталья Леонидовна представили теоретическую информацию, практические упражнения и приемы для улучшения внимания учеников. Логопед Марина Викторовна познакомила с разнообразными нейропсихологическими физминутками.  Врач Галия Кожахметовна рассказала про психофизиологические основы процессов внимания у учащихся разного возраста. 

Семинар проходил в интерактивной форме: учителя работали в группах, были использованы методы актуализации, мозгового  штурм и  критического мышления. Педагоги принимали активное участие, обсуждали вопросы,  связанные с темой семинара, задавали вопросы, выполняли сами упражнения для развития произвольного внимания.

Творческие задания  выявили уровень  креативности учителей при  создании    Имиджа педагога.

Анализ письменных отзывов о семинаре на  этапе рефлексии показал, что мероприятие для педагогов было очень  актуальным, интересным и познавательным.

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированной  способности быть внимательными. Внимание можно и нужно развивать, и обучение в школе является сильнейшим стимулом. Учителю в процессе своей работы необходимо учитывать возрастные особенности внимания школьников. Педагогу необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы сконцентрировать и заинтересовать учащихся на учебной работе, которую необходимо осуществлять, активизируя внимание детей. К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и  упражнения, которые можно включать в даже очень серьезную деятельность.

 Только научив детей быть внимательными, учитель может рассчитывать на успех учебной и воспитательной  деятельности.