ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

Первая учебная четверть 2017-2018 учебного года в нашей школе завершилась проведением 28 октября методического семинара-практикума «Реализация метапредметного подхода в контексте перехода на обновлённое содержание образования».

Учителя начальных классов, казахского и английского языков поделились своим видением и опытом организации урока в рамках компетентностного и метапредметного подходов в обучении учащихся, использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию самостоятельного, творческого мышления учащихся, а также формированию их активной жизненной позиции. Присутствующие на семинаре учителя увидели разные формы организации урока: «урок-игра», «урок открытых мыслей», «урок-беседа».

Урок математики в 3 «Б» классе на тему «Действия в пределах 1000» (учитель Юзипенко Н.Е.) кроме обучающей цели закрепить умение располагать трёхзначные числа в порядке убывания, составлять и решать сложные уравнения, совершенствовать умение решать составные задачи с помощью выражений, имел метапредметную цель – рассмотреть счастье как общечеловеческую ценность. На протяжении всего урока у ребят вырабатывался собственный осмысленный выбор и позиция по отношению к определённым вопросам, поступкам, действиям. Третьеклассники учились формулировать свои мысли, делать выводы, заключения, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. В завершении урока ребята постарались создать свою собственную модель счастья и изобразить её в виде одной из геометрических фигур, различных символов и слов.

 

 

 

 

На уроке английского языка в 11 «А» классе на тему «Английский язык вокруг нас: моя цель по овладению языком» (учитель Дмитриева Н.Н.) ребята рассматривали понятие «носитель языка» в контексте кросс-культурного общения; систематизировали знание механизмов изучения английского языка; давали практические рекомендации по его эффективному изучению.  Ребята определили каждый для себя целесообразность изучения иностранных языков и английского языка в частности; выявили лингвистические средства, с помощью которых происходит успешный коммуникативный процесс с представителями других культур. В ходе урока ребята продемонстрировали высокую языковую компетентность, а также владение навыками анализа, систематизации, обобщения.

Учителя, присутствующие на семинаре, в своих выступлениях во время анализа уроков отметили, что метапредметный урок имеет огромный потенциал, так как в его основе лежат важные понятия, ценности, проблемы и ситуации, на которые проецируется предметное знание.

 
 

Урок казахского языка в 4 «А» классе на туму «Наш флаг» (учитель Алтынбекова А.С.) начался с обучающей игры «Повторяй и думай», которая способствовала не только активизации словарного запаса учащихся, но и позволила создать благоприятный психологический климат. Ученики самостоятельно сформулировали тему урока  и определили цели. Разнообразие творческих заданий на уроке позволило учителю организовать работу по развитию всех видов речевой деятельности и вызвать  интерес учеников к теме. Дети не только узнали о флаге Республики Казахстан, но и познакомились  со значением изображённных элементов на флаге нашей страны и других стран. Узнали много интересной информации. Подведение итогов урока с помощью таблицы и кластера помогло   ученикам продемонстрировать свободное выражение  своих мыслей  на казахском языке, показать хорошие знания.