
Морозова Раиса Леонтьевна

учитель физкультуры, высшей категории,
мастер спорта СССР,
педагогический стаж свыше 35 лет.
«Чтобы учить других, мы учимся сами»
Сколько себя помню, всегда хотела стать учителем. Сначала – биологии, затем математики, но решающим стало желание быть учителем физической культуры, так как очень люблю детей и спорт. Думаю, что не последнюю роль в этом выборе сыграли мои тренера и замечательные учителя в школе, которых я всегда вспоминаю с благодарностью и любовью. С третьего курса в Каз. ИФК я увлеклась психологией. Это и сейчас помогает мне легко находить контакты с детьми. Сложность учительского труда состоит в том, чтобы не только научить детей своему предмету, но и найти путь к сердцу каждого ребенка. Полагаю, что каждый учитель – это педагог и воспитатель в одном лице. Сегодня ни для кого не секрет, что одной из важнейших ценностей человека является здоровье. Быть здоровым сегодня модно, и поэтому красной нитью в моих уроках проходит здоровьесбережение. Я уважаю в детях их личность и никогда не забываю, что каждый ребенок – особенный, со своим мнением и видением мира. Детей надо любить и уважать, и тогда они ответят тебе тем же. Чтобы помочь детям самоутвердиться, осмыслить красоту своего тела и движений через занятия физической культурой, необходимо привить любовь к самим урокам, проводить их интересно, эмоционально и динамично. Во время занятий я даю ученикам возможность само реализоваться, попробовать свои силы в различных сферах физической деятельности. Каков результат? В нашем лицее дети пропускают уроки физического воспитания только по причине болезни. Современный урок в школе должен быть организован таким образом, чтобы он мог максимально отвечать решению задач по разностороннему физическому и духовному развитию каждого ребенка. Это можно осуществить лишь при комплексном подходе и использовании средств и методов физического воспитания. Разнообразить и строго регламентировать по половой и возрастной принадлежности физические нагрузки на уроках помогает внедрение восточных оздоровительных технологий (йога, тай-дзы, аэробика и пилатес). Это позволяет поддерживать интерес к занятиям на высоком уровне и осуществлять оздоровительный эффект. Развитие гибкости, силы, координации создают необходимую базу для лучшего усвоения двигательных умений и навыков в других видах спорта. Следует отметить, что обучение навыкам оздоровительных технологий не только способствует внедрению физической культуры в быт, но и развивает у школьников привычку к самостоятельным занятиям. Бесспорным является и то, что люди, обладающие развитой с детства привычкой к занятиям физкультурой, более подготовлены к различным жизненным ситуациям, умеют отстаивать свое мнение и собственные позиции. Большую роль я уделяю на уроках различным играм. «Играя, ребенок растет и развивается». Даю как подводящие игры для развития умений и навыков, так и те игры, в которые дети могут играть самостоятельно во время отдыха. Я придумываю новые игры или правила к уже изученным играм. Наши дети с удовольствием играют в «Гулливербол» — это пионербол или волейбол с использованием медбола. Несколько лет назад мы возродили соревнования по скипингу – прыжкам на короткой или длинной скакалке. Я постоянно повышаю свое педагогическое мастерство, делюсь опытом с коллегами в научно-методических семинарах мастер-класс «Авторский урок» в 2012, 2014 годах. Активно участвую в организации и проведении региональных танцевальных конкурсов «Салем, Алатау!». Каждое лето работаю в оздоровительном центре «Бобек» по программе 019 «Реабилитация и оздоровление детей-сирот, детей из малообеспеченных и многодетных семей, и детей из экологически неблагоприятных регионов Республики Казахстан». В декабре 2016 года в лицее была организована и проведена «Неделя здорового образа жизни и творчества одаренных детей» в честь Независимости РК и 28 Зимней Универсиады 2017, с привлечением средств массовой информации и родительской общественности.
Имею публикации в научно-методическом журнале «Творческая педагогика» 2013г., в республиканском журнале «Даулет» 2014г. Опубликованы три статьи на сайте InfoUrok.RU 2014г., две статьи на сайте InfoUrok.RU 2016г. «За высокий профессионализм, компетентность, педагогический талант, преданность своему благородному делу и в связи с 20-летием со дня образования школы-лицея «Туран», была награждена грамотой Управления образования города Алматы.
Наблюдая за положительными изменениями, которые происходят с моими подопечными, я все больше убеждаюсь в правоте выражения А.П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, и мысли».
Морозова Раиса Леонтьевна
учитель физкультуры

Уразова Людмила Николаевна

учитель физкультуры,
заведующая МО, учитель высшей категории,
мастер спорта СССР, педагогический свыше 35 лет.
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
надо любить то, что преподаешь
и любить тех, кому преподаешь».
Выбирая профессию, не было сомнений, что буду заниматься с детьми. С раннего возраста сама занималась в различных спортивных секциях, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, школы, так и за честь района, города, республики. Но всегда отдавала предпочтение гимнастике, самому красивому и зрелищному виду спорта. С 1971 года стала заниматься спортивной акробатикой. В 1975 году присвоено звание «МАСТЕР СПОРТА СССР». В этом же году поступила в Казахский Институт Физической Культуры. В 1979 году успешно его закончила по специальности преподаватель физического воспитания. Не долгое время, поработав в системе здравоохранения – инструктором по лечебной физкультуре, поняла, что мое призвание в другом. Тянуло к работе с детьми, без которых смысла в жизни не видела. И я сделала свой выбор, связала свою судьбу с любимым предметом. Ведь учитель физической культуры, порой является единственным человеком для большинства детей, способным на профессиональном уровне помочь им в повышении мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» учителем физкультуры, все равно расцветают, и приносят удивительные плоды. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о любимом предмете. Я пытаюсь приучить детей к определенному порядку прохождения урока, ведь все ученики ценят в уроке четкую организацию, соразмерную требовательность и доступность в освоении вершин своего физического совершенства. Они не любят хаос и неорганизованность. Для меня важно создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, и хочется, чтобы каждый ребенок полюбил уроки физической культуры и осознал простую истину, что в жизни самое главное – это его здоровье. Физическая культура – это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования. Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца.
За многолетний, плодотворный труд и достижения в сфере образования была занесена в справочник «Сердце, отданное детям», где представлены лучшие работники образования Республики Казахстан. В 2016 году за вклад в области образования и достигнутые успехи в духовном и социальном развитии независимого Казахстана была награждена грамотой Министерства образования Республики Казахстан.
Имеются публикации в научно-методическом журнале «Творческая педагогика» № 2, 2013г., в республиканском журнале «Даулет» № 2, 2014г. Опубликованы три статьи на сайте InfoUrok.RU 2014г, четыре статьи на сайте InfoUrok.RU 2016г.
За истекший период накоплен большой практический опыт, результаты которого нашли свое отражение в моем творческом отчете в 2014 году по теме «Использование игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры как средство повышения качества обучения».
Являюсь организатором всех спортивных праздников в лицее и провожу мероприятия на уровне района и города. Это праздники «Папа, мама, я – здоровая семья», в рамках Алматинского городского центра формирования здорового образа жизни. Турниры «Надежды спорта» и «Праздники спортивных игр», традиционные мероприятия в лицее «Мы выбираем спорт», «Зимняя страна Спортландия», «О, спорт, ты мир». В декабре 2016 года в лицее была организована и проведена «Неделя здорового образа жизни и творчества одаренных детей» в честь Независимости РК и 28 Зимней Универсиады 2017, с привлечением средств массовой информации и родительской общественности.
Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! На любимую работу – с радостью, а с работы – с гордостью!
Уразова Людмила Николаевна
учитель физической культуры, заведующая МО

Омарова Ляззат Сембаевна
Омарова Ляззат Сембаевна
учитель технологии

Кеттебеков Бедербек Торкешевич

Образование — высшее, КазГУ Биофак
Педагогический стаж — свыше 40 лет
Многочисленные исследования доказывают, что шахматы способствуют умственному развитию детей, их оценки по математическим и языковым дисциплинам становится выше.
Эта игра может заложить основу будущего успеха в карьере. Шахматные стратегии во многом совпадают со спортивными комбинациями.
Благодаря шахматам особенно хорошо развиваются навыки управления временем. Игрок, имеющий ограниченный запас времени на завершение игры, должен правильно распределять его. Также и в жизни, и во время учебы, школьникам необходимо эффективно использовать свое время. Шахматная задача помимо прочего заставляет взглянуть на ситуацию с двух сторон. Для большинства детей, которые в основном сконцентрированы на самих себе, это умение – большое достижение. Ребенок узнает, что ходы и фигуры противника так же важны, как и его собственные. Благодаря шахматам развивается навык дискуссии, в ходе которой участник должен учитывать аргументы обеих сторон. Умение распределять время, и умение оценивать проблему с разных позиций, крайне необходимы юристам, бизнесменам и менеджерам по продажам.
МОИ УЧЕНИКИ И ИХ ДОСТИЖЕНИЯ:
Бабатаева Индира — мастер спорта, неоднократная чемпионка Казахстана в возрастных группах 14,16,18,20 лет, в 15 лет стала чемпионкой среди мужчин, участница чемпионата мира, 4 место в чемпионате Азии среди девушек до 20 лет (Тегеран).
Масутова Марианна — КМС, чемпионка Казахстана в возрастных группах 14,16 лет, чемпионат Азий (г. Наманган) — 5 место. Чемпионат мира среди детей в Испании — 10 место.
Кеттебеков Самажан – КМС, чемпионат Азии (Монголия Улан-Батор) — 3 место среди глухих.
Кеттебеков Бедербек Торкешевич
тренер по шахматам

Зайнудинов Марат Бахитжанович

Педагогический стаж — свыше 5 лет
Образование — высшее, КазНПУ им. Абая
Специальность «Физическая культура и спорт»
Получив высшее образование в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая по специальности “ физическая культура и спорт”. Учась на третьем курсе, преступил к трудовой деятельности (к работе тренером по футболу), и, занимаюсь этим же делом с большим удовольствием, и по сей день. За это время успел получить тренерские категории “С” и “B”. Посетил много лекций и семинаров по профессиональной подготовке. В ближайшее время планирую отучиться на следующую тренерскую категорию “А”. В этом году буду проходить тренерские курсы голландской и бельгийской компаний, которые имеют официальные одобрения и поддержку от UEFA и FIFA.
Вообще я считаю, что тренер и педагог, должен постоянно, находится в творческом поиске, и всегда чему то учиться. В каждом человеке скрыт тот или иной талант и важно в свой жизни встретить того человека который поможет этому таланту раскрыться.
Я ставлю себе в задачу сделать всё возможное для того, что бы открыть все те возможности в ребенке, которые возможно на первый взгляд скрыты от постороннего взгляда.
Зайнудинов Марат Бахитжанович
тренер по футболу

Массёрова Ирина Алексеевна

Массёрова Ирина Алексеевна
хореограф
Моя профессия – хореограф. С детства я мечтала, что буду танцевать. Для меня танец — это что-то необыкновенное, сочетание пластики, чувств, мимики и истории, которую танцор рассказывает зрителям. Впервые я станцевала в 5 лет. Это был танец снежинки на новогоднем утреннике. С тех пор танец никогда меня не покидает. Я считаю, что работа с детьми – это интересный, кропотливый труд. Знаю, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Мне хочется помочь ребенку раскрыть себя, показать все его возможности. Всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Учителю танцев не обойтись без хорошего физического здоровья, музыкального слуха, артистизма, доброжелательности и коммуникабельности. Чтобы танцы не навредили здоровью учеников, преподавателю нужны знания в области анатомии и физиологии. Он должен уметь грамотно управлять физической нагрузкой.
Я учу детей понимать и чувствовать движение, правильно и красиво танцевать. Чтобы танцевать, нужно терпение, сила воли, стремление к новому. Создание танца — это творческий процесс. Обучить искусству сочинения танца и созданию танцевальных спектаклей — вот главная задача, стоящая перед хореографом. Хореографу необходимо быть сильным, пластичным и постоянно развиваться, получать знания о новых танцах. На своих занятиях придерживаюсь следующих взглядов:
-Любовь к детям через чуткость, доброту, заинтересованность;
-Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу;
-Развитие первоначального успеха ребенка.
Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением, – а значит счастьем!
Массёрова Ирина Алексеевна
хореограф