
Морозова Раиса Леонтьевна

учитель физкультуры, высшей категории,
мастер спорта СССР,
педагогический стаж свыше 35 лет.
«Чтобы учить других, мы учимся сами»
Сколько себя помню, всегда хотела стать учителем. Сначала – биологии, затем математики, но решающим стало желание быть учителем физической культуры, так как очень люблю детей и спорт. Думаю, что не последнюю роль в этом выборе сыграли мои тренера и замечательные учителя в школе, которых я всегда вспоминаю с благодарностью и любовью. С третьего курса в Каз. ИФК я увлеклась психологией. Это и сейчас помогает мне легко находить контакты с детьми. Сложность учительского труда состоит в том, чтобы не только научить детей своему предмету, но и найти путь к сердцу каждого ребенка. Полагаю, что каждый учитель – это педагог и воспитатель в одном лице. Сегодня ни для кого не секрет, что одной из важнейших ценностей человека является здоровье. Быть здоровым сегодня модно, и поэтому красной нитью в моих уроках проходит здоровьесбережение. Я уважаю в детях их личность и никогда не забываю, что каждый ребенок – особенный, со своим мнением и видением мира. Детей надо любить и уважать, и тогда они ответят тебе тем же. Чтобы помочь детям самоутвердиться, осмыслить красоту своего тела и движений через занятия физической культурой, необходимо привить любовь к самим урокам, проводить их интересно, эмоционально и динамично. Во время занятий я даю ученикам возможность само реализоваться, попробовать свои силы в различных сферах физической деятельности. Каков результат? В нашем лицее дети пропускают уроки физического воспитания только по причине болезни. Современный урок в школе должен быть организован таким образом, чтобы он мог максимально отвечать решению задач по разностороннему физическому и духовному развитию каждого ребенка. Это можно осуществить лишь при комплексном подходе и использовании средств и методов физического воспитания. Разнообразить и строго регламентировать по половой и возрастной принадлежности физические нагрузки на уроках помогает внедрение восточных оздоровительных технологий (йога, тай-дзы, аэробика и пилатес). Это позволяет поддерживать интерес к занятиям на высоком уровне и осуществлять оздоровительный эффект. Развитие гибкости, силы, координации создают необходимую базу для лучшего усвоения двигательных умений и навыков в других видах спорта. Следует отметить, что обучение навыкам оздоровительных технологий не только способствует внедрению физической культуры в быт, но и развивает у школьников привычку к самостоятельным занятиям. Бесспорным является и то, что люди, обладающие развитой с детства привычкой к занятиям физкультурой, более подготовлены к различным жизненным ситуациям, умеют отстаивать свое мнение и собственные позиции. Большую роль я уделяю на уроках различным играм. «Играя, ребенок растет и развивается». Даю как подводящие игры для развития умений и навыков, так и те игры, в которые дети могут играть самостоятельно во время отдыха. Я придумываю новые игры или правила к уже изученным играм. Наши дети с удовольствием играют в «Гулливербол» — это пионербол или волейбол с использованием медбола. Несколько лет назад мы возродили соревнования по скипингу – прыжкам на короткой или длинной скакалке. Я постоянно повышаю свое педагогическое мастерство, делюсь опытом с коллегами в научно-методических семинарах мастер-класс «Авторский урок» в 2012, 2014 годах. Активно участвую в организации и проведении региональных танцевальных конкурсов «Салем, Алатау!». Каждое лето работаю в оздоровительном центре «Бобек» по программе 019 «Реабилитация и оздоровление детей-сирот, детей из малообеспеченных и многодетных семей, и детей из экологически неблагоприятных регионов Республики Казахстан». В декабре 2016 года в лицее была организована и проведена «Неделя здорового образа жизни и творчества одаренных детей» в честь Независимости РК и 28 Зимней Универсиады 2017, с привлечением средств массовой информации и родительской общественности.
Имею публикации в научно-методическом журнале «Творческая педагогика» 2013г., в республиканском журнале «Даулет» 2014г. Опубликованы три статьи на сайте InfoUrok.RU 2014г., две статьи на сайте InfoUrok.RU 2016г. «За высокий профессионализм, компетентность, педагогический талант, преданность своему благородному делу и в связи с 20-летием со дня образования школы-лицея «Туран», была награждена грамотой Управления образования города Алматы.
Наблюдая за положительными изменениями, которые происходят с моими подопечными, я все больше убеждаюсь в правоте выражения А.П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, и мысли».
Морозова Раиса Леонтьевна
учитель физкультуры

Уразова Людмила Николаевна

учитель физкультуры,
заведующая МО, учитель высшей категории,
мастер спорта СССР, педагогический свыше 35 лет.
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
надо любить то, что преподаешь
и любить тех, кому преподаешь».
Выбирая профессию, не было сомнений, что буду заниматься с детьми. С раннего возраста сама занималась в различных спортивных секциях, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, школы, так и за честь района, города, республики. Но всегда отдавала предпочтение гимнастике, самому красивому и зрелищному виду спорта. С 1971 года стала заниматься спортивной акробатикой. В 1975 году присвоено звание «МАСТЕР СПОРТА СССР». В этом же году поступила в Казахский Институт Физической Культуры. В 1979 году успешно его закончила по специальности преподаватель физического воспитания. Не долгое время, поработав в системе здравоохранения – инструктором по лечебной физкультуре, поняла, что мое призвание в другом. Тянуло к работе с детьми, без которых смысла в жизни не видела. И я сделала свой выбор, связала свою судьбу с любимым предметом. Ведь учитель физической культуры, порой является единственным человеком для большинства детей, способным на профессиональном уровне помочь им в повышении мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Крошечные семена, посеянные в детском характере и заботливо выращенные неторопливым «садовником» учителем физкультуры, все равно расцветают, и приносят удивительные плоды. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о любимом предмете. Я пытаюсь приучить детей к определенному порядку прохождения урока, ведь все ученики ценят в уроке четкую организацию, соразмерную требовательность и доступность в освоении вершин своего физического совершенства. Они не любят хаос и неорганизованность. Для меня важно создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, и хочется, чтобы каждый ребенок полюбил уроки физической культуры и осознал простую истину, что в жизни самое главное – это его здоровье. Физическая культура – это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования. Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца.
За многолетний, плодотворный труд и достижения в сфере образования была занесена в справочник «Сердце, отданное детям», где представлены лучшие работники образования Республики Казахстан. В 2016 году за вклад в области образования и достигнутые успехи в духовном и социальном развитии независимого Казахстана была награждена грамотой Министерства образования Республики Казахстан.
Имеются публикации в научно-методическом журнале «Творческая педагогика» № 2, 2013г., в республиканском журнале «Даулет» № 2, 2014г. Опубликованы три статьи на сайте InfoUrok.RU 2014г, четыре статьи на сайте InfoUrok.RU 2016г.
За истекший период накоплен большой практический опыт, результаты которого нашли свое отражение в моем творческом отчете в 2014 году по теме «Использование игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры как средство повышения качества обучения».
Являюсь организатором всех спортивных праздников в лицее и провожу мероприятия на уровне района и города. Это праздники «Папа, мама, я – здоровая семья», в рамках Алматинского городского центра формирования здорового образа жизни. Турниры «Надежды спорта» и «Праздники спортивных игр», традиционные мероприятия в лицее «Мы выбираем спорт», «Зимняя страна Спортландия», «О, спорт, ты мир». В декабре 2016 года в лицее была организована и проведена «Неделя здорового образа жизни и творчества одаренных детей» в честь Независимости РК и 28 Зимней Универсиады 2017, с привлечением средств массовой информации и родительской общественности.
Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! На любимую работу – с радостью, а с работы – с гордостью!
Уразова Людмила Николаевна
учитель физической культуры, заведующая МО

Омарова Ляззат Сембаевна
Омарова Ляззат Сембаевна
учитель технологии

Комаристова Марина Геннадьевна

учитель физкультуры.
педагогический стаж свыше 25 лет.
« Учусь у времени, в котором я живу,
учусь у детей, которые рядом». Если хотите,
чтобы Ваши воспитанники были Людьми,
будьте Человеком, прежде всего Вы.
В. Сухомлинский.
В наше время все по – разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нем просто « подателя информации» по предмету. Я же вижу педагога воспитателем и наставником человека, способствующим становлению личности ученика. Слово «школа» подходит к латинскому «скале» — лестница. Речь идет о лестнице восхождения – физического, интеллектуального, духовного в человеке, поэтому на своих занятиях я стараюсь быть с воспитанниками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими их душами. Я считаю себя современным педагогом, а поэтому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должен быть образцом для своих учеников. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становиться неинтересным для учащихся. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.
Комаристова Марина Геннадьевна
учитель физкультуры

Марченко Алексей Николаевич

подполковник запаса,
учитель начальной военной подготовки высшего уровня квалификации,
педагогический стаж свыше 40 лет.
Преподает уроки НВП в 10-11 классах и занимается вопросами подготовки молодежи к воинской службе, постановкой призывников на учет. Консультирует учащихся и сотрудников по вопросам военного законодательства.
Марченко Алексей Николаевич
учитель НВП

Телемтаев Денис Валерьевич
Телемтаев Денис Валерьевич,
учитель физической культуры, без категории.
Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади
Мой путь к преподаванию шёл через спорт и яркий пример отца, который свою жизнь посвятил обучению и развитию водного пола в СССР, в Казахстане и за его пределами. С маленького возраста я наблюдал за тем, как велико влияние учителя, тренера — наставника на становление личности, закаливания и развития его характера. Поэтому после профессиональной спортивной карьеры я продолжил заниматься тренерской работой с детьми разных возрастов и физического здоровья. Для этой работы необходимо найти подход к каждому ученику, чтоб он ощутил желание стать чуть лучше, сильнее, выносливее, чем до занятия. Физическая активность способствует и умственной деятельности. Как говорится: «В здоровом теле — здоровый дух».
Я вижу в каждом из детей потенциал, как когда-то видели его во мне, мои учителя и тренера. Нет лучшего момента, чем момента победы — маленькая победа ведёт к большому успеху.
Мне важно быть для учеников примером и тем, кому они могут доверять. Убеждён, что без этого будет сложнее пробудить у них желание и интерес к своему предмету. Поэтому, я постоянно занимаюсь саморазвитием в области современных методов мотивации, как коучинг, поддерживаю физическую форму и работу над собой. После получения международного сертификата коуча, стал активно работать над внедрением новых инструментов развития в обучение детей и взрослых. Уверен, благодаря ученикам, я сам становлюсь лучше каждый день.
Телемтаев Денис Валерьевич,
учитель физической культуры.