ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

РЕКОМЕНДАЦИИ И УСПЕХИ МО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2017-2018 учебный год

Информация для родителей

 Критериальная система оценивания достижений обучающихся

В рамках обновления содержания образования предусмотрен переход на критериальную систему оценивания. В 2017-2018 учебном году на новую систему оценивания перейдут 1-е, 5-е и 7-е классы.

Во вторых классах будет продолжено внедрение критериальной системы оценивания, основной целью которой является объективное оценивание с заранее известными и четкими критериями, позволяющими обеспечить качественное оценивание и развитие личности, готовой к эффективному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Новая система оценивания позволяет формировать у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.

Процесс обучения ориентирован на формирование у обучающихся функциональной грамотности и навыков широкого спектра. При этом важно помнить, что процесс обучения предполагает отход от традиционной организации учебного процесса и базируется на ожидаемых результатах, которые определяются по 6 образовательным областям и отражают деятельностный аспект, т.е. обучающиеся «знают», «понимают», «применяют», «анализируют», «синтезируют», «оценивают».

Оценивание учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с заранее известными критериями установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения.

При этом оценивается только работа обучающегося, а не его личность; работа обучающегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном (образом отлично выполненной работы), который известен им заранее. Оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей.

Система критериального оценивания включает формативное оценивание и внутреннее суммативное оценивание.

Система критериального оценивания учебных достижений обучающихся:

  • основывается на единстве обучения и оценивания;
  • направлена на формирование целостного подхода к обеспечению прогресса и успеваемости обучающегося;
  • обеспечивает реализацию целей обучения и сбор доказательств получения знаний и развития навыков в соответствии с учебными

программами;

  • включает разнообразие способов и форм оценивания на основе содержания учебной программы по предмету для каждого класса

Критериальное оценивание позволяет оценить степень развития навыков обучающихся.

 


 

Награды учителей 2016-2017 учебный год

 

Статус Ф.И.О. награждённого   Название награды   За что награждён
МОН РК Бараева Лариса Владимировна

Мачнева Наталья Юрьевна

Тё Светлана Валерьевна

 

Почетная

Грамота

 

За вклад в развитие образования
Университет «Туран» Аухатова Ардак Аскаровна

Бараева Лариса Владимировна

Мачнева Наталья Юрьевна

Грамота За создание условий для развития                   творческого потенциала воспитанников
Университет «Туран» Гадаева Оксана Васильевна Грамота За организацию работы МО
Оргкомитет международного конкурса «ПОНИ» Аверина Инна Юрьевна

Бараева Лариса Владимировна

Гадаева Оксана Васильевна

Костромина Наталья Павловна

Мачнева Наталья Юрьевна

Тё Светлана Валерьевна

Юзипенко Наталья Евгеньевна

Диплом За подготовку победителей и призеров международного турнира ПОНИ

 

Успехи МО в 2015-2016 учебном году

Награды учителей:

Статус Ф.И.О. награждённого Название награды За что награждён
Управление образования

г. Алматы

Гадаева Оксана Васильевна

 

Грамота

 

За высокий уровень профессионализма, добросовестный труд в обучении и воспитании  учащихся.
Университет «Туран» Тё Светлана Валерьевна Грамота За качественное выполнение своих обязанностей, добросовестный труд и преданность корпорации «Туран»
Университет «Туран» Апенко Ирина Александровна Благодарность Классному руководителю 4 «А» класса школы-лицея «Туран» за инициативу, творчество и высокий профессионализм
Университет «Туран» Бараева Лариса Владимировна Благодарность Классному руководителю 4 «Б» класса  школы-лицея «Туран» за инициативу, творчество и высокий профессионализм
Оргкомитет международного конкурса «ПОНИ» Аверина Инна Юрьевна

Апенко Ирина Александровна

Аухатова Ардак Аскаровна

Бараева Лариса Владимировна

Гадаева Оксана Васильевна Костромина Наталья Павловна Коунышпаева Галия Нуралаевна Тё Светлана Валерьевна

Юзипенко Наталья Евгеньевна

Диплом  

За подготовку победителей и призеров международного турнира ПОНИ

Оргкомитет международного конкурса «ПОНИ» Аверина Инна Юрьевна

Апенко Ирина Александровна Аухатова Ардак Аскаровна

Бараева Лариса Владимировна Валиева Жанерке Дулатбековна

Гадаева Оксана Васильевна

Костромина Наталья Павловна

Коунышпаева Галия Нуралаевна

Мачнева Наталья Юрьевна

Тё Светлана Валерьевна

Юзипенко Наталья Евгеньевна

Благодарственное письмо  

За профессионализм, творческий подход к работе и активное участие в организации международного турнира ПОНИ

 

Международный конкурс «ПОНИ» (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!)

  • Дипломом победителя Международного конкурса «ПОНИ» награждён ученик 1 «Б» класса Семенченко Макар (учитель Юзипенко Наталья Евгеньевна).
  • Дипломом победителя Международного конкурса «ПОНИ» (3 тур) награжден ученик 2 «Б» класса Медведков Кирилл (учитель Гадаева Оксана Васильевна).
  • Дипломом победителя Международного конкурса «ПОНИ» (4 тур) награждена ученица 2 «В» класса Хан Ванесса (учитель Аверина Инна Юрьевна).
  • Призерами конкурса стали 42 ученика 1-4 классов. Подробнее>>

 

Конкурс «Ученик года 2016» среди учащихся 3-4 классов Конкурс «Ученик года-2016» среди учащихся 3-4 классов прошел 18 апреля

По итогам конкурса были выявлены  самые грамотные и эрудированные учащиеся, умеющие интересно себя  презентовать.

Победителями стали:

  • 1 место – Хэ Станислав, 3В класс.
  • 2 место – Гусаков Захар, 3В класс.
  • 3 место – Ян Арайлым, 3А класс.

 

 Школьная предметная олимпиада в 3-4 классах

  • по русскому языку — 27 учащихся 3-х классов и 19 учащихся 4-х классов (46 учеников);
  • по математике — 27 учащихся 3-х классов, 20 учащихся 4-х классов  (47 учащихся);
  • по познанию мира — 27 учащихся 3-х классов и 18 учащихся 4-х классов  (45 учащихся).

    

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Свою страну, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, отчество родителей, их профессию.
  5. Времена года, месяцы, дни недели.
  6. Домашних, диких животных и их детёнышей.
  7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  8. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
  9. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
  10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  11. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.
  12. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  13. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  15. Считать от 1 до 20. Обратный счёт от 10 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

 

 

К 6-7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире.

Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.

Составить для себя общую картину, готов ли малыш к обучению вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  1. Способен ли ребенок к простейшей классификации?
  2. Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, метро — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты и т.п.
  3. Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?
  4. Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
  5. Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  6. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  7. Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  8. Включается ли он в игру других детей?
  9. Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  10. Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  11. Внимательно ли он слушает, когда ему читают?
  12. Сможет ли ребенок ответить, чем похожи и чем отличаются вещи или животные? К примеру,  кошка и белка.