ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2017-2018 учебный год

Совершенствование качества образования в начальных классах через формирование метапредметных результатов образовательной деятельности.

Цель: 
Внедрение в педагогическую практику инновационных технологий, способствующих формированию ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

 

Задачи МО:

  1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, через ЦПМ.
  2. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
  3. Продолжать работу по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном посредством взаимопосещений уроков, проведения совместных родительских собраний, совместных МК учителей начальных классов и учителей — предметников среднего звена.
  4. Развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей, целенаправленно готовить их к олимпиадам, конкурсам, исследовательской деятельности метапредметного содержания.
  5. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости. Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся метапредметных результатов;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

2016-2017 учебный год

Совершенствование качества образования в начальных классах через формирование метапредметных результатов образовательной деятельности.

Цель: 
Внедрение в педагогическую практику инновационных технологий, способствующих формированию ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Задачи:

  • Способствовать формированию метапредметных результатов образовательной деятельности, т.е. способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
  • Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса.
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  • Прохождение курсовой подготовки по использованию информационно-педагогических технологий при организации образовательного процесса в 12-летней школе.
  • Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, способствующих развитию таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
  • Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Приоритетные направления деятельности:

  • Совершенствование методики преподавания и проведения внеклассной работы по предметам начальной школы.
  • Повышение педагогического мастерства через овладение инновационными педагогическими технологиями, осуществление компетентностного подхода в обучении младших школьников.
  • Распространение и обобщение  передового педагогического опыта через участие в конкурсах педагогического мастерства, развитие  сайтов учителей в Интернете.
  • Организация работы педагогов с учащимися с повышенной мотивацией к учению через углубленное изучение предметов начальных классов, участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

   

2014-2016 учебные годы

Совершенствование качества образования в начальных классах

через формирование метапредметных результатов образовательной деятельности.

Цель МК: 

Внедрение в педагогическую практику инновационных технологий, способствующих формированию ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

 

Задачи МК:

  1. Способствовать формированию метапредметных результатов образовательной деятельности, т.е. способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
  2. Внедрение системы личностно-ориентированного обучения в образовательном процессе;
  3. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса.
  4. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. Прохождение курсовой подготовки по использованию информационно-педагогических технологий при организации образовательного процесса в 12-летней школе.
  5. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий.
  6. Внедрение в практику  работы всех учителей МК современных образовательных технологий, способствующих развитию таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
  7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся метапредметных результатов;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Приоритетные направления деятельности МК:

  1. Совершенствование методики преподавания и проведения внеклассной работы по предметам начальной школы.
  2. Повышение педагогического мастерства через овладение инновационными педагогическими технологиями, осуществление компетентностного подхода в обучении младших школьников.
  3. Распространение и обобщение  передового педагогического опыта через участие в конкурсах педагогического мастерства, создание сайтов учителей в Интернете.
  4. Организация работы педагогов с учащимися с повышенной мотивацией к учению через углубленное изучение предметов начальных классов, участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.