ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

Методическая тема кафедры естественно-математического цикла

2017-2018 учебный год

 

«Формирование предметных компетенций на уроках политехнического цикла,

использование метапредметного подхода в обучении для повышения качества знаний»

 

Цель: использование в педагогической практике технологий развивающего обучения, способствующих формированию и развитию предметных компетенций у учащихся.

 

Задачи МК на текущий год:

 1. Формирование предметных компетенций для интеллектуального развития учащихся. Накопление опыта практического применения метапредметных подходов в учебной деятельности  и работы нового формата в рамках стандарта 12-летней школы на уроках политехнического цикла.

2.Продолжить работу по формированию самостоятельности учащихся в вопросах самообразования с включением заданий по «Математической грамотности»  в элективные курсы по математике с 5 по11 классы.

3.Совершенствовать формы контроля знаний учащихся с расчетом на глубокое понимание материала и исключающим списывание.

4.Повысить качество проверки тетрадей, организовать взаимоконтроль данной работы.

5.Продолжить работу над преемственностью обучения в начальной и средней школе.

6.Совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми.

7.Продолжить работу над повышением научно-методического уровня и педагогического мастерства путем участия в семинарах, знакомства с современной литературой, посещения открытых уроков и  курсов повышения квалификации.

8.Систематически проводить  работу по подготовке учащихся старшего звена к итоговой государственной аттестации любого формата.

2016-2017 учебный год

«Формирование предметных компетенций на уроках политехнического цикла,

использование метапредметного подхода в обучении

для повышения качества знаний»

Задачи МК на текущий год:

1. Формирование предметных компетенций для интеллектуального развития учащихся. Изучение метапредметных подходов в учебной деятельности, накопление опыта   практического применения на уроках политехнического цикла.

2. Продолжить работу по формированию самостоятельности учащихся в вопросах самообразования и самореализации опираясь на новые подходы в образовании.

3.Продолжить  работу с одаренными детьми по следующим направлениям: подготовка и участие в предметных олимпиадах, работа над научными проектами учащихся, обучение в заочных школах по тематике предметов политехнического цикла, участие в научных конференциях и конкурсах района и города. Углубить работу по участию в международных олимпиадах по средствам интернета. Расширить круг учащихся вовлеченных в данные проекты.

4.Систематически проводить  работу по подготовке учащихся старшего звена к итоговой государственной аттестации любого формата.

5. Продолжить работу по самообразованию учителей путем участия в семинарах, знакомства с современной литературой, посещения открытых уроков и  курсов повышения квалификации.

6.Активизировть работу над повышением  интереса к предмету проведением внеклассных тематических мероприятий,  организацией предметных конференций.

7. Продумать работу по привлечению  учащихся других школ для участия в олимпиадах и конкурсах на базе лицея «Туран»

 

2015-2016 учебный год

Формирование предметных компетенций на уроках политехнического цикла,

использование метапредметного подхода в обучении для повышения качества знаний.

Цель:

Внедрение в педагогическую практику технологий развивающего обучения, способствующих формированию и развитию предметных компетенций у учащихся.

Задачи:

  1. Формирование метапредметных подходов в учебной деятельности для интеллектуального развития учащихся и адаптации личности в условиях современного информационного пространства.
  2. Усилить работу по созданию благоприятных условий для  самостоятельности учащихся  в вопросах самообразования, самореализации, самоконтроля в процессе обучения.
  3. Продолжить  работу с одаренными детьми по следующим направлениям: подготовка и участие в предметных олимпиадах, работа над научными проектами учащихся, обучение в заочных школах по тематике предметов политехнического цикла, участие в научных конференциях и конкурсах района и города. Углубить работу по участию в международных олимпиадах по средствам интернета. Расширить круг учащихся вовлеченных в данные проекты.
  4. Систематически проводить  работу по подготовке учащихся старшего звена к единому национальному тестированию. Формирование навыков  работы с тестами нового формата: с несколькими правильными ответами, содержащими вопросы логического характера и вопросы практического применения знаний.
  5. Продолжить работу по самообразованию учителей путем участия в семинарах, знакомства с современной литературой, посещения открытых уроков и  курсов повышения квалификации.
  6. Активизировть работу над повышением  интереса к предмету проведением внеклассных тематических мероприятий,  организацией предметных конференций.

Основные  направления   работы:

  • продолжить работу по формированию самостоятельности
  •  учащихся в вопросах самообразования и самореализации опираясь на новые  подходы в образовании;
  • изучение форм и методов работы на уроках, направленных на повышение качества знаний учащихся;
  • подготовка учащихся к предметным олимпиадам и работа с одарёнными детьми по подготовке научных проектов
  • качественное проведение коррекционных занятий со слабоуспевающими учащимися;
  • анализ результатов административных срезов и контрольных работ для ликвидации  пробелов знаний учащихся;
  • повышение профессионального мастерства учителей кафедры.

  

2014-2015 учебный год

Формирование предметных компетенций на уроках политехнического цикла

и создание условий по самореализация личности учащихся

 

Задачи МК:

  1. Формирование предметных компетенций для интеллектуального развития учащихся и адаптации личности в условиях современного информационного пространства.
  2. Создание условий для самостоятельности учащихся в вопросах самообразования, самореализации, самоконтроля в процессе обучения.
  3. Продолжить работу с одаренными детьми по следующим направлениям: подготовка и участие в предметных олимпиадах, работа над научными проектами учащихся, обучение в заочных школах по тематике предметов политехнического цикла, участие в научных конференциях и конкурсах района и города. Углубить работу по участию в международных олимпиадах по средствам интернета.
  4. Организовать систематическую работу по подготовке учащихся старшего звена к единому национальному тестированию  и тестированию с несколькими вариантами ответа.
  5. Систематизировать работу по тематическому учету знаний учащихся, анализом пробелов и  их своевременной ликвидации.
  6. Продолжить работу по самообразованию учителей предметников путем участия в семинарах, работы с современной литературой, посещения открытых уроков и  курсов повышения квалификации.
  7. Активизировать работу над повышением  интереса к предмету проведением внеклассных тематических мероприятий,  организацией предметных конференций.
  8. Повышение качества знаний усилением индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся