ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

Рекомендации, успехи МК ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

2018-2019 учебный год

 

 

Школьный тур предметной олимпиады (5-11 классы)

Русский язык:

І тур – 141 учащихся

ІІ тур – 58 учащихся

 

История Казахстана:

І тур – 115 учащихся

ІІ тур – 43 учащихся

 

Победители школьной предметной олимпиады, занявшие призовые места:

 

ФИ учащегося Класс Место Предмет ФИО учителя
1 Белова Дарья 6 «Б» II Русский язык и литература Потреденная И.А
2 Тлеуғали Тоғжан 6 «А» II Русский язык и литература Потреденная И.А
3 Тоқтарова Амина 6 «А» II Русский язык и литература Потреденная И.А
4 Гайтукиева Яна 5 «А» II Русский язык и литература Соловьева В. В.
5 Исмаилова Ясмин 5 «Б» II Русский язык и литература Соловьева В. В.
6 Карлов Олег 5 «Б» III Русский язык и литература Соловьева В. В.
7 Петров Артем 5 «В» III Русский язык и литература Соловьева В. В.
8 Зурдинова Мадина 7 «А» III Русский язык и литература Потреденная И.А
9 Игнатьева Тина 11 «А» III Русский язык и литература Хисамутдинова Р. Р
10 Хасанова Лаура 10 «А» III Русский язык и литература Соловьева В. В.
11 Кадырова Адиля 10 «А» III Русский язык и литература Соловьева В. В.
12 Костюченко Алексей 10«А» I История Казахстана Женискызы А.
13 Ықсан Інжу 9 «Б» I История Казахстана Женискызы А.
14 Мирзадинов Едиль 6 «Б» II История Казахстана Женискызы А.
15 Левина Анна 7 «Б» II История Казахстана Женискызы А.
16 Коновалов Даниил 8 «Б» II История Казахстана Женискызы А.
17 Заикин Глеб 9 «А» II История Казахстана Женискызы А.
18 Хасенова Лаура 10«А» II История Казахстана Женискызы А.
19 Палтушева Яна 11 «А» II История Казахстана Женискызы А.
20 Белова Дарья 6 «Б» III История Казахстана Женискызы А.
21 Зурдинова  Мадина 7 «А» III История Казахстана Женискызы А.
22 Гаврюшин Артем 8 «А» III История Казахстана Женискызы А.
23 Рамазанова Диана 9 «Б» III История Казахстана Женискызы А.
24 Баекенов Амир 10«А» III История Казахстана Женискызы А.
25 Калашникова Анна 11 «А» III История Казахстана Женискызы А.

 

 

Итоги участия в районной олимпиаде (8-11 классы):

ФИ учащегося Класс Место Предмет ФИО учителя
1 Кадырова Адиля 10 «А» III Русский язык и литература Соловьева В. В.
2 Игнатьева Тина 11 «А» III Русский язык и литература Хисамутдинова Р. Р
3 Ықсан Інжу 9 «Б» IV История Казахстана Женискызы А.

 

 

Международные конкурсы

 ПОЗДРАВЛЯЕМ призёров и участников конкурса педагогического мастерства в рамках международного сетевого интернет-форума педагогов «Инновационные пути развития современного образования», проведённого 13-14 декабря 2018 года научным центром Российской академии образования на базе Волгоградского государственного университета.

 ПОБЕДИТЕЛЕМ в номинации «Лучший сценарий праздника/мероприятия» стала Соловьёва Валерия Викторовна, учитель русского языка и литературы, с литературной  композицией «Прекрасен наш союз…»

 

 

1 ноября 2018 года учителя кафедры гуманитарных наук на тренинге под руководством HR-эксперта, бизнес-тренера, коуч Даны Фербер обучались эффективному выстраиванию взаимодействия в школе.

 

 

27 октября 2018 года учителя кафедры гуманитарных наук, работающие над социальными и бизнес проектами, приняли участие в обучающем тренинге «SOCIAL BUSINESS MODEL CANVAS/КАНВА МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО БИЗНЕСА», проведённом старшим преподавателем кафедры «Экономика» университета «Туран» Береснёвой А. С.

 

 

 


Рекомендации для родителей

 

Упражнения для улучшения техники чтения

Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению, родители могут воспользоваться следующими приемами.

  1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.
  2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор — хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, — все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.
  3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, — прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.
  4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним — про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом, устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.
  5. Интересный прием для тренировки навыка чтения «Секретное письмо». На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.
  6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения. Можно использовать следующие упражнения:

Многократное чтение

Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

Чтение в темпе скороговорки

Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны «проглатываться» ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: «Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно». Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.

Следующее упражнение «Бросок – засечка»

Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем: Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде «Бросок». Когда раздается команда «Засечка» читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде «Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение «Молния»

Его смысл — в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя «Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.

Методика «Анаграммы» (по книге В. Эдигей «Учись читать, малыш!» Киев 1994 г.)

Предложите ребенку прочитать первый текст, скажите ему, что это специальный шифр, и ему надо расшифровать — все буквы поменялись местами, а для того, чтобы понять написанное, надо в уме буквы вернуть на место. Можете взять карандаш и показать в первом предложении, какие буквы куда переместились и где их место. Обратите внимание ребенка на то, что название может подсказать, о чем идет речь в самом тексте. Попробуйте читать через слово, одно слово ребенку, одно читайте сами. Когда вы прочитаете половину первого текста, остановитесь и перейдите к ответу, т.е. к нормальному тексту, выберете тот же текст, который вы только что читали и предложите ребенку прочитать его как можно быстрее. Очень часто дети говорят, что при чтении нормального текста у них появляется ощущение, как будто их глаза скользят с горки, читать становится очень легко. Эта техника позволяет очень быстро улучшить скорость чтения ребенка.