ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

Рекомендации, успехи МК ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

2016-2017 учебный год

 

 

 

 

Апенко Анастасия, ученица 10 «А» класса  — I место в районной предметной олимпиаде по русскому языку и литературе, II  место в городской предметной олимпиаде, участвовала в республиканском туре олимпиады по русскому языку и литературе в г. Актау (24-29 марта 2017 г.).

 

 

 


 

В школьных предметных олимпиадах среди учащихся 5-11 классов  приняли участие:

  • по русскому языку и литературе — 51 учащийся;
  • по истории РК – 16 учащихся

10 марта в актовом зале Университета «Туран» учащиеся лицея представили литературно-музыкальную композицию, посвященную 85-летию со дня рождения Р.И. Рождественского «Жить, любить и верить!».


 

Конкурсы  и  выставки

Восьмой раз школа-лицей «Туран» провела Международный конкурс детского художественного творчества «Я люблю рисовать».

Тема конкурса — «Моя страна, мой родной край». Второй год конкурс проходит в On-line формате.

В  2016-2017году участие приняли 320 школьников:

Россия:

  • г. Москва – 16 человек;
  • г. Липецк – 17 человек.

Израиль:

  • г. Маолот – 1 человек.

Казахстан:

  • г. Семей – 25 человек;
  • г. Талгар – 23 человека;
  • г. Алматы – 210 человек (9 школ и 5 студий).

Ребята рассказали в своих картинах о городах, посёлках своего края, о людях и животных, проживающих рядом с ними. Все участники и их педагоги отмечены дипломами разных степеней, сертификатами.

Организатор конкурса —  Саванькина Л.В.

 


Республиканские конкурсы и выставки

«Подарок Деду Морозу»,

 г.Алматы, 2016 г.

Всего участников – 15

Дипломанты: Токмомбетов Алдияр, 2 «Б», Филиппова Анастасия, 3 «Б»,

Свищёв Даниил, 5 «А», Колесникова Елизавета, 5 «Б»,  Хисамутдинова Диана, 6 «А»

«Зимняя фантазия»,

 г.Алматы, 2016 г.

Всего участников – 15

Дипломанты: Токмомбетов Алдияр, 2 «Б», Филиппова Анастасия, 3 «Б»,

Свищёв Даниил, 5 «А», Хисамутдинова Диана, 6 «А»

 

Международные конкурсы и выставки

«Моя семья – мой край», Россияг.Барнаул, 2016 г. Всего участников – 7

Дипломанты: Хисамутдинова Диана, 6 «А», Свищёв Даниил, 5 «А», Филиппова Анастасия, 3 «Б»

«Дружба талантов», Россия,

 г.Севастополь, 2016 г.

Всего участников – 6

Дипломанты: Шахман Анли, 3 «А», Исмаилова Ямин, 3 «Б», Филиппова Анастасия, 3 «Б»,

Свищёв Даниил, 5 «А», Хисамутдинова Диана, 6 «А», Оздровская Мила, 6 «А»

«Пуантилизм – рисуем точками», Россия,  г.Барнаул, 2016 г. Всего участников – 3

Дипломанты: Хисамутдинова Диана, 6 «А», Свищёв Даниил, 5 «А», Филиппова Анастасия, 3 «Б»

«Я люблю рисовать», г.Алматы, 2016 г. Всего участников – 30

Дипломанты: Шахман Анли, 3 «А», Кайынбаева Аида, 3 «А», Филиппова Анастасия, 3 «Б»,

Ян Арайлым, 4 «А», Свищёв Даниил, 5 «А»

«Сказки мира», Россия,

 г.Калининград, 2016 г.

Всего участников – 15

 

Международный конкурс «Чудесная страна», Россия, 2017г., г. Новосибирск.

Дипломанты конкурса для юных художников «Космические приключения»:

  • Свищев Даниил, 5″А» — 2 место.
  • Баринбой Борис, 3″В» — 2 место.
  • Филиппова Анастасия, 3″Б» — 2 место.
  • Сотникова Лиза, 5″А» — 2 место.
  • Усенова Дильназ, 5″А» — 3 место.
  • Пухначева Ярослава, 3″В» — 3 место.
  • Аскарова Анель, 5″А» — 3 место.
  • Астанина Анель, 3″В» — 3 место.
  • Ким Анна, 5″А» — 3 место.

Дипломанты конкурса «Рождение весны», работа с бисером:

Ф.И. учащихся Название работы Лауреат Место
1 Даукеева Алуа Ромашки I степень I место
2 Тлеугали Тогжан Ромашки I степень I место
3 Жумашев Жан Маки II степень II место
4 Литвинов Сергей Розы II степень II место
5 Имангалиев Адлан Розы II степень II место
6 Нагыметбек Арсен Васильки II степень II место
7 Ваняшина Валерия Сакура II степень II место
8 Ермошкин Валера Подсолнухи II степень II место
9 Тлеуов Тарлан Анютины глазки II степень II место
10 Матвеева Вероника Анютины глазки II степень II место
11 Буковская Элина Сакура II степень II место
12 Котов Гордей Розы III степень III место
13 Белова Дарья Розы III степень III место
14 Гежа Роман Цветы III степень III место
15 Даукенов Мади Цветы III степень III место
16 Родд Ариана Маки III степень III место
17 Доровских Данил Тюльпаны III степень III место
18 Жуман Кайсар Ландыши III степень III мест

 

2015-2016 учебный год

Награды  учителей

Саванькина Лариса Владимировна

  • Дипломы за подготовку участников и дипломантов международных конкурсов:
    • «Талантоха – 2015. г. Курган, РФ
    • «Алматинский зоопарк» — 2015 г.
    • «Благодарность» — 2015 г., городской конкурс «Да будет славен мир! Исчезнет тень войны», г. Алматы, детская библиотека С.Бегалина.
    • «Благодарность», 2015 г. Городской конкурс, станция юных натуралистов «А я люблю сирень»
    • Городской конкурс в библиотеке С.Бегалина «Благодарность» — 2016. «По страницам книг С. Бегалина».
    • «Диплом» 2016 г. Юрга Р.Х. конкурс «Кино, которое люблю».
    • «Диплом» — 2016. «Талантум» РФ, г. Курган.
    • «Диплом»- 2016. г. Г. Барнаул, РФ, «Моя семья, мой край, моя Родина».
    • «Диплом» — 2016. г. Барнаул, РФ, «Тематический натюрморт»
  • Сертификаты за участие в коллективных выставках художников Алматы:
    • «Весна, цветы», 2015, 2016. Галерея «Вернисаж».
    • «Самоцветы», 2015. Галерея «Вернисаж».
    • «Под чистым небом Казахстана» — 2015 г. ЦВЗ ГМИ РК им. А. Кастеева.
    • «Памяти Ю.С. Шнайдермана», выставочный зал ЦГА г. Алматы, 2016 г.

Арютова Т.Г.

  • Благодарность за руководство научной работой Давыдович Елизаветы, занявшей 1 место в 14 городском конкурсе научных работ «Turan-junior – 2016». ( Акимат г. Алматы)
  • Благодарность за инициативу, плодотворную творческую работу в обучении и воспитании учащихся. (Университет «Туран»)
  • Грамота за качественную подготовку к районной олимпиаде по русскому языку и литературе учащейся 9 «А» класса Апенко Анастасии (2 место). (Бостандыкский РОО)
  • Грамота за активное участие в проведении 14 городского конкурса научных работ среди учащихся школ «Turan-junior – 2016» и работу в составе жюри секции «Языкознание, литература». (Управление образования г. Алматы)

 

Хисамутдинова Р.Р.

  • Благодарность за руководство научной работой Литвиновой Евы и Ахмедовой Айши, занявших 2 место в 14 городском конкурсе научных работ «Turan-junior – 2016». ( Акимат г. Алматы)

Успехи учащихся

Предметные олимпиады:

  • В школьной олимпиаде по русскому языку и литературе приняли  участие 80 учащихся.
  •  В школьной олимпиаде по истории Казахстана приняли  участие 26 учащихся  8-11 классов.
  • 1. Апенко Анастасия, 9 «А» класс, заняла в районной олимпиаде по русскому языку 2 место, в городской — 3 место.
  • 2. Ваняшин Никита, 10 «А» класс, занял в районной олимпиаде по  история РК 2 место.
  • 3. Абдильдин Кабыжан, 11 «А» класс, занял в районной олимпиаде по  история РК 4 место.

Городской конкурс  научных работ  «Turanjunior — 2016»:

  • Давыдович Елизавета, 5 «А» класс, языкознание – 1 место,
  • Ахмедова Айша,  Литвинова Ева, 10 «А» класс, языкознание – 2 место
  • Норкулова Тамила, 7 «А» класс, языкознание — Номинация «За актуальность темы исследования»

 

 

 

 

 

ИЗОстудия «Вдохновение»

Хисамутдинова Диана, 5 «А» класс, победила в городском конкурсе детского рисунка «По страницам книг С. Бегалина» и получила Диплом I степени.

Упражнения для улучшения техники чтения

Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению, родители могут воспользоваться следующими приемами.

1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.

2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор — хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, — все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, — прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.

4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним — про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом, устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

5. Интересный прием для тренировки навыка чтения «Секретное письмо». На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.

6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения. Можно использовать следующие упражнения:

Многократное чтение

Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

Чтение в темпе скороговорки

Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны «проглатываться» ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: «Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно». Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.

Следующее упражнение «Бросок – засечка»

Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем: Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде «Бросок». Когда раздается команда «Засечка» читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде «Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение «Молния»

Его смысл — в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя «Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.

Методика «Анаграммы» (по книге В. Эдигей «Учись читать, малыш!» Киев 1994 г.)

Предложите ребенку прочитать первый текст, скажите ему, что это специальный шифр, и ему надо расшифровать — все буквы поменялись местами, а для того, чтобы понять написанное, надо в уме буквы вернуть на место. Можете взять карандаш и показать в первом предложении, какие буквы куда переместились и где их место. Обратите внимание ребенка на то, что название может подсказать, о чем идет речь в самом тексте. Попробуйте читать через слово, одно слово ребенку, одно читайте сами. Когда вы прочитаете половину первого текста, остановитесь и перейдите к ответу, т.е. к нормальному тексту, выберете тот же текст, который вы только что читали и предложите ребенку прочитать его как можно быстрее. Очень часто дети говорят, что при чтении нормального текста у них появляется ощущение, как будто их глаза скользят с горки, читать становится очень легко. Эта техника позволяет очень быстро улучшить скорость чтения ребенка.

1. На келыбар.

Ратеяб  лоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойлап щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь.

2. никУче.

реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк суны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор!

3. В селу.

ляотС кийраж недь. горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь. маТ лыба неть. акойК верьз в стугых теввях? аД отэ жырая лебка!

4. соЛь.

соЛь – снелой тижель. соЛь сет тевки и равут. муЕ жунна и лось. бяРета талис сонить в сел лось. ниО дуткла её ан непь, ан макень. соЛи хирподят затьли лось.

5. амиЗ.

тятоС зоромные киньде. репьТе жунны кинько и жилы. кивочДе и чикмальи бойгурь тугес ан котак. инО зятсколь оп дуль ан нокьхак. кокольС хемас и стидора!

6. ныСнейж чайзик.

неДь лыб плыйтё. генС лыб крымой. лишыВ тябаре ов дров. тоЧ ледать? оляК талс пелить гевокисан. У аСши дубет девьмед. У еЖни нельмакий лонс. Канькате пелит чайзика.

Ответы.

1. На рыбалке.

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась.

2. Ученик.

Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. Береги их, Юра. Учись хорошо.

3. В лесу.

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это рыжая белка!

4. Лось.

Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.

5. Зима.

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

6. Снежный зайчик.

День был теплый. Снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. У Саши будет медведь. У Жени маленький слон. Катенька лепит зайчика