ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

Рекомендации, успехи МК ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

2018-2019 учебный год

 

На базе республиканского информационно-методического центра «Просвещение» в марте 2019 года проводились конкурсы на лучшие разработки уроков, внеклассных мероприятий и т.д.. Учитель истории Женискызы А. награждена Дипломом I степени в номинации «Лучшая разработка интегрированного урока» и Дипломом II степени — «Лучшая разработка внеклассного мероприятия».

«Русский медвежонок – языкознание для всех» -это не совсем обычный конкурс. Это игра-конкурс с весёлыми, занимательными заданиями по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику.  Даже те участники, который не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач.

Составители подбирают задания, которые будят любопытство участников, побуждают их после игры заглядывать в учебники, словари, справочники и энциклопедии.

15 ноября 2018 года ученики 2-9 классов нашей школы приняли участие в таком конкурсе.

И  в самом начале четвертой четверти 4 апреля обнародовали его  результаты.

ПРИЗЁРОМ конкурса стала ученица 9 «А» класс Токтарова Дильназ, занявшая 3 место.

 Учитель — Хисамутдинова Руфина Ринатовна.

 Поздравляем!

Открывайте для себя новые горизонты в изучении русского языка, становитесь грамотными и образованными людьми!

25-26 февраля 2019 года учащиеся 5-11 классов школы «Лицей «Туран» приняли участие в ежегодной, уже 20 по счёту,конференция научного общества «ПОИСК».

Членам экспертной группы предстояло определить лучшие работы для участия в городском конкурсе «Тuran school science  projeсt» — 2019 и  «Turan-junior – 2019».

 25 февраля

Председатель экспертной группы– Исламгулова С.К., директор школы «Лицей «Туран», профессор кафедры «Психология» университета «Туран», доктор   педагогических наук

Члены экспертной группы:

  • Рукавицына Л.И. – замдиректора по НМР школы «Лицей «Туран»
  • Родоманова Н.Б. – замдиректора по УВР школы «Лицей «Туран»
  • Ермуханова З.А. – руководитель МК учителей казахского языка школы «Лицей «Туран»
  • Калачева Т.В. – психолог школы «Лицей «Туран»

В этот день свою работу «Электронный диск «Сборник редких мифов народов мира» представила в секции Языкознание (русский язык и литература) ученица 6 «А» класса – Алишпанова Айсулу. Научный руководитель – Потредённая Ирина Алексеевна, учитель русского языка и литературы

26 февраля

 

 

Председатель экспертной группы – Исламгулова С.К., директор школы «Лицей «Туран», профессор кафедры «Психология» университета «Туран», доктор   педагогических наук

Члены экспертной группы:

  • Лау Лаура – президент «Enactus Turan»
  • Шинганова Сабина – вице-президент «Enactus Turan»
  • Кожаева Динара – вице-президент «Enactus Turan»
  • Жолдыходжаев Даурен – проект-менеджер «Enactus Turan»

В секции Новая среда обитания представлена работа ученицы 10 «А» класса — Кляхиной  Анастасии — Сайт «Отличник» для всех желающих знать историю Казахстана (школьники, абитуриенты и др.) Научный руководитель – Женискызы Асем, учитель истории.

Проекты были рекомендованы к участию в конкурсе «Turan-junior-2019», который состоится в апреле.

Урок изучения нового материала по теме «САКСКАЯ ЦАРИЦА ТОМИРИС»23 февраля провели учитель истории Женискызы Асем и учитель казахского языка и литературы Алтынбекова Айжан Сатыбалдиевна. На этапе целеполагания был использован приём «от незнания», когда каждый ученик записал для себя, что бы он хотел узнать о царице Томирис, а на этапе рефлексии отметил в листе рефлексии, получил ли ответ на свой вопрос. На разных этапах урока задания выполнялись как на русском, так и на казахском языках. Метапредметная цель урока — формирование у учащихся способностей к самостоятельному выбору приёмов и способов создания рекламного постера для художественного фильма – была достигнута благодаря использованию различных методов и форм организации образовательной деятельности учащихся. На этапе постановки проблемы через программу «Kahoot» ребята анализировали предложенный текст, выделяли главное, сравнивали факты, явления. При выполнении творческого задания – создание афиши к фильму о Томирис — был использован метод эмпатии, ребята высказывали суждения, распределяли работу по совместной деятельности в группе, участвовали в учебном диалоге. При сравнении своего продукта с культурно-историческим аналогом – варианты афиш, созданные профессиональными художниками – выявили схожесть и отличия, поняли, что могут существовать разные точки зрения в решении поставленных задач. Пятиклассники показали хороший уровень развития самостоятельного мышления, высокую познавательную активность.

Урок изучения нового материала по теме «САКСКАЯ ЦАРИЦА ТОМИРИС»23 февраля провели учитель истории Женискызы Асем и учитель казахского языка и литературы Алтынбекова Айжан Сатыбалдиевна. На этапе целеполагания был использован приём «от незнания», когда каждый ученик записал для себя, что бы он хотел узнать о царице Томирис, а на этапе рефлексии отметил в листе рефлексии, получил ли ответ на свой вопрос. На разных этапах урока задания выполнялись как на русском, так и на казахском языках. Метапредметная цель урока — формирование у учащихся способностей к самостоятельному выбору приёмов и способов создания рекламного постера для художественного фильма – была достигнута благодаря использованию различных методов и форм организации образовательной деятельности учащихся. На этапе постановки проблемы через программу «Kahoot» ребята анализировали предложенный текст, выделяли главное, сравнивали факты, явления. При выполнении творческого задания – создание афиши к фильму о Томирис — был использован метод эмпатии, ребята высказывали суждения, распределяли работу по совместной деятельности в группе, участвовали в учебном диалоге. При сравнении своего продукта с культурно-историческим аналогом – варианты афиш, созданные профессиональными художниками – выявили схожесть и отличия, поняли, что могут существовать разные точки зрения в решении поставленных задач. Пятиклассники показали хороший уровень развития самостоятельного мышления, высокую познавательную активность.

Школьный тур предметной олимпиады (5-11 классы)

Русский язык:

І тур – 141 учащихся

ІІ тур – 58 учащихся

 

История Казахстана:

І тур – 115 учащихся

ІІ тур – 43 учащихся

 

Победители школьной предметной олимпиады, занявшие призовые места:

 

ФИ учащегося Класс Место Предмет ФИО учителя
1 Белова Дарья 6 «Б» II Русский язык и литература Потреденная И.А
2 Тлеуғали Тоғжан 6 «А» II Русский язык и литература Потреденная И.А
3 Тоқтарова Амина 6 «А» II Русский язык и литература Потреденная И.А
4 Гайтукиева Яна 5 «А» II Русский язык и литература Соловьева В. В.
5 Исмаилова Ясмин 5 «Б» II Русский язык и литература Соловьева В. В.
6 Карлов Олег 5 «Б» III Русский язык и литература Соловьева В. В.
7 Петров Артем 5 «В» III Русский язык и литература Соловьева В. В.
8 Зурдинова Мадина 7 «А» III Русский язык и литература Потреденная И.А
9 Игнатьева Тина 11 «А» III Русский язык и литература Хисамутдинова Р. Р
10 Хасанова Лаура 10 «А» III Русский язык и литература Соловьева В. В.
11 Кадырова Адиля 10 «А» III Русский язык и литература Соловьева В. В.
12 Костюченко Алексей 10«А» I История Казахстана Женискызы А.
13 Ықсан Інжу 9 «Б» I История Казахстана Женискызы А.
14 Мирзадинов Едиль 6 «Б» II История Казахстана Женискызы А.
15 Левина Анна 7 «Б» II История Казахстана Женискызы А.
16 Коновалов Даниил 8 «Б» II История Казахстана Женискызы А.
17 Заикин Глеб 9 «А» II История Казахстана Женискызы А.
18 Хасенова Лаура 10«А» II История Казахстана Женискызы А.
19 Палтушева Яна 11 «А» II История Казахстана Женискызы А.
20 Белова Дарья 6 «Б» III История Казахстана Женискызы А.
21 Зурдинова  Мадина 7 «А» III История Казахстана Женискызы А.
22 Гаврюшин Артем 8 «А» III История Казахстана Женискызы А.
23 Рамазанова Диана 9 «Б» III История Казахстана Женискызы А.
24 Баекенов Амир 10«А» III История Казахстана Женискызы А.
25 Калашникова Анна 11 «А» III История Казахстана Женискызы А.

 

 

Итоги участия в районной олимпиаде (8-11 классы):

ФИ учащегося Класс Место Предмет ФИО учителя
1 Кадырова Адиля 10 «А» III Русский язык и литература Соловьева В. В.
2 Игнатьева Тина 11 «А» III Русский язык и литература Хисамутдинова Р. Р
3 Ықсан Інжу 9 «Б» IV История Казахстана Женискызы А.

 

 

Международные конкурсы

 ПОЗДРАВЛЯЕМ призёров и участников конкурса педагогического мастерства в рамках международного сетевого интернет-форума педагогов «Инновационные пути развития современного образования», проведённого 13-14 декабря 2018 года научным центром Российской академии образования на базе Волгоградского государственного университета.

 ПОБЕДИТЕЛЕМ в номинации «Лучший сценарий праздника/мероприятия» стала Соловьёва Валерия Викторовна, учитель русского языка и литературы, с литературной  композицией «Прекрасен наш союз…»

 

 

1 ноября 2018 года учителя кафедры гуманитарных наук на тренинге под руководством HR-эксперта, бизнес-тренера, коуч Даны Фербер обучались эффективному выстраиванию взаимодействия в школе.

 

 

27 октября 2018 года учителя кафедры гуманитарных наук, работающие над социальными и бизнес проектами, приняли участие в обучающем тренинге «SOCIAL BUSINESS MODEL CANVAS/КАНВА МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО БИЗНЕСА», проведённом старшим преподавателем кафедры «Экономика» университета «Туран» Береснёвой А. С.

 

 

 


Рекомендации для родителей

 

Упражнения для улучшения техники чтения

Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению, родители могут воспользоваться следующими приемами.

  1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.
  2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор — хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, — все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.
  3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, — прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.
  4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним — про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом, устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.
  5. Интересный прием для тренировки навыка чтения «Секретное письмо». На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.
  6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения. Можно использовать следующие упражнения:

Многократное чтение

Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

Чтение в темпе скороговорки

Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны «проглатываться» ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: «Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно». Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.

Следующее упражнение «Бросок – засечка»

Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем: Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде «Бросок». Когда раздается команда «Засечка» читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде «Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение «Молния»

Его смысл — в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя «Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.

Методика «Анаграммы» (по книге В. Эдигей «Учись читать, малыш!» Киев 1994 г.)

Предложите ребенку прочитать первый текст, скажите ему, что это специальный шифр, и ему надо расшифровать — все буквы поменялись местами, а для того, чтобы понять написанное, надо в уме буквы вернуть на место. Можете взять карандаш и показать в первом предложении, какие буквы куда переместились и где их место. Обратите внимание ребенка на то, что название может подсказать, о чем идет речь в самом тексте. Попробуйте читать через слово, одно слово ребенку, одно читайте сами. Когда вы прочитаете половину первого текста, остановитесь и перейдите к ответу, т.е. к нормальному тексту, выберете тот же текст, который вы только что читали и предложите ребенку прочитать его как можно быстрее. Очень часто дети говорят, что при чтении нормального текста у них появляется ощущение, как будто их глаза скользят с горки, читать становится очень легко. Эта техника позволяет очень быстро улучшить скорость чтения ребенка.