ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

Методическая тема кафедры гуманитарного цикла

2017-2018 учебный год

 «Формирование предметных компетенций на уроках политехнического цикла, использование метапредметного подхода в обучении для повышения качества знаний»

 

Цель: использование в педагогической практике технологий развивающего обучения, способствующих формированию и развитию предметных компетенций у учащихся.

Задачи МК:

 1. Формирование предметных компетенций для интеллектуального развития учащихся. Накопление опыта практического применения метапредметных подходов в учебной деятельности  и работы нового формата в рамках стандарта 12-летней школы на уроках политехнического цикла.

2.Продолжить работу по формированию самостоятельности учащихся в вопросах самообразования с включением заданий по «Математической грамотности»  в элективные курсы по математике с 5 по11 классы.

3.Совершенствовать формы контроля знаний учащихся с расчетом на глубокое понимание материала и исключающим списывание.

4.Повысить качество проверки тетрадей, организовать взаимоконтроль данной работы.

5.Продолжить работу над преемственностью обучения в начальной и средней школе.

6.Совершенствовать формы и методы работы с одаренными детьми.

7.Продолжить работу над повышением научно-методического уровня и педагогического мастерства путем участия в семинарах, знакомства с современной литературой, посещения открытых уроков и  курсов повышения квалификации.

8.Систематически проводить  работу по подготовке учащихся старшего звена к итоговой государственной аттестации любого формата.

2016-2017 учебный год

Формирование метапредметного подхода в области гуманитарных дисциплин через применение технологий компетентностного обучения

Задачи

  1. Теоретическое изучение и практическое использование в работе инновационных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
  2. Повышение уровня самообразования и как следствие уровня эффективности уроков за счёт применения методов и приёмов, направленных на развитие ключевых и предметных компетенций.
  3. Обеспечение профессионального роста педагогов через самообразование.
  4. Формирование познавательного интереса у учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла.
  5. Совершенствование работы по подготовке учащихся к активному и результативному участию в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
  6. Качественное проведение коррекционной работы с учащимися. Адресная работа педагогов с родителями слабоуспевающих учеников.
  7. Проведение Декады предметов гуманитарного цикла (по отдельному плану).
  8. Распространение опыта работы учителей через различные формы: семинары, педсоветы, открытые уроки.
  9. Взаимопосещение уроков учителей кафедры с целью повышения педагогического мастерства.
  10. Работа по преемственности в обучении (посещение уроков, взаимопроверка тетрадей).
  11. Проведение работы по повышению уровня грамотного  письма и техники чтения через применение современных технологий и методов обучения на всех предметах гуманитарного цикла.
  12. Ориентация образовательного процесса на результаты ЕНТ.

Основные  направления   работы:

  • изучение и внедрение современных педагогических технологий;
  • повышение профессионального мастерства;
  • изучение форм и методов работы на уроках, направленных на повышение качества знаний учащихся;
  • подготовка учащихся к предметным олимпиадам;
  • качественное проведение коррекционных занятий со слабоуспевающими учащимися;
  • обсуждение административных срезов и контрольных работ, пути по ликвидации  возникших  у  учащихся  затруднений;
  • работа с одарёнными детьми и учащимися  с хорошим творческим  потенциалом;
  • адресная работа педагогов с родителями учащихся.

2015-2016 учебный год

Формирование метапредметного подхода в области гуманитарных дисциплин через применение технологий компетентностного обучения

Задачи

  1. Теоретическое изучение и практическое использование в работе инновационных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
  2. Повышение уровня самообразования и как следствие уровня эффективности уроков за счёт применения методов и приёмов, направленных на развитие ключевых и предметных компетенций.
  3. Обеспечение профессионального роста педагогов через самообразование.
  4. Формирование познавательного интереса у учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла.
  5. Совершенствование работы по подготовке учащихся к активному и результативному участию в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
  6. Качественное проведение коррекционной работы с учащимися. Адресная работа педагогов с родителями слабоуспевающих учеников.
  7. Проведение Декады предметов гуманитарного цикла (по отдельному плану).
  8. Распространение опыта работы учителей через различные формы: семинары, педсоветы, открытые уроки.
  9. Взаимопосещение уроков учителей кафедры с целью повышения педагогического мастерства.
  10. Работа по преемственности в обучении (посещение уроков, взаимопроверка тетрадей).
  11. Проведение работы по повышению уровня грамотного  письма и техники чтения через применение современных технологий и методов обучения на всех предметах гуманитарного цикла.
  12. Ориентация образовательного процесса на результаты ЕНТ.

Основные  направления   работы:

  • изучение и внедрение современных педагогических технологий;
  • повышение профессионального мастерства;
  • изучение форм и методов работы на уроках, направленных на повышение качества знаний учащихся;
  • подготовка учащихся к предметным олимпиадам;
  • качественное проведение коррекционных занятий со слабоуспевающими учащимися;
  • обсуждение административных срезов и контрольных работ, пути по ликвидации  возникших  у  учащихся  затруднений;
  • работа с одарёнными детьми и учащимися  с хорошим творческим  потенциалом;
  • адресная работа педагогов с родителями учащихся.

  

2014-2015 учебный год

 Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся в области гуманитарных дисциплин

через применение технологий  компетентностного  обучения.

 

Цель:

Внедрение в педагогическую практику технологий компетентностного обучения, способствующих формированию и развитию ключевых компетенций у  учащихся.

Задачи:

  1. Теоретическое изучение и практическое использование в работе инновационных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
  2. Повышение уровня эффективности уроков за счёт применения личностно-ориентированного обучения.
  3. Формирование познавательного интереса у учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла.
  4. Качественное совершенствование работы по подготовке учащихся к активному и результативному участию в предметных олимпиадах различного уровня (учителя  русского языка и литературы, учителя истории).
  5. Обеспечение профессионального роста педагогов через самообразование, курсовую подготовку.
  6. Проведение декады предметов гуманитарного цикла (по особому плану).
  7. Распространение опыта работы учителей через различные формы: семинары, педсоветы, открытые уроки.
  8. Взаимопосещение уроков в целях повышения педагогического мастерства и преемственности обучения.
  9. Активизация  работы по повышению уровня грамотного  письма и техники чтения через применение современных технологий и методов обучения на всех предметах гуманитарного цикла.
  10. Ориентация образовательного процесса на результаты ЕНТ.
  11. Публикации конспектов уроков, презентаций на образовательных сайтах,  в  методических журналах.