ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2«Б» КЛАССЕ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2«Б» КЛАССЕ

Всё же удивительные учителя работают в школе «Лицей «Туран»!

29 апреля Бараева Л.В. провела открытый урок по математике во 2 «Б» классе на тему «Периметр фигур». Суховатая тема на первый взгляд. Но учителя школы знают, что у Ларисы Владимировны скучно на уроках не бывает. Зрителей пришло чуть меньше, чем учеников в классе.

2 «Б» и их замечательный учитель оправдали все надежды.

С самого начала и на протяжении всего урока учитель в мыслительный процесс активно вовлекала эмоции и чувства. Учитель и ученики на уроке были большой пчелиной семьёй.  В классе звучала музыка степи – замечательный кюй Курмангазы. Дети измеряли длину траектории полёта пчелы в степи, а на этапе рефлексии разместили пчёлок согласно своему уровню усвоения новых знаний. Оптимистичная картинка получилась.

Бараева Л.В. в течение всего урока обеспечивала аксиологизацию знаний (усиление ценностно-смысловой направленности образовательного процесса). Очевидно, что она разделяет и реализует на практике основные принципы ноосферного образования. Лариса Владимировна учит детей быть счастливыми, жить в гармонии с миром, создаёт условия для осознания ребёнком своего предназначения, смысла существования.

В своей работе педагог активно использует такую модель организации образовательного процесса, как «перевернутый класс». Ценность данного подхода заключается в переходе от главенства учителя к главенству ученика. В зарубежной литературе этот переход описывают как смену роли учителя с «sage on the stage» на «guide on the side», что можно перевести как переход от «мудрец и на дуде игрец» к «гид – со стороны рулит».

Ребята задолго до теоретического изучения материала на уроке научились пользоваться рулеткой и перемерили в здании школы и на её территории всё, что было возможно. Часть полученных данных были использованы при составлении задач, которые дети решали индивидуально и работая в команде.

А еще ребята кратко представили результаты своей проектной деятельности. Познавательным не только для учеников, но и для многих учителей стало сообщение о построении сотовой связи.

Приятно подчеркнуть, что этот урок не был показательным всплеском креативности и педагогического мастерства учителя. Нам были представлены отдельные фрагменты методической системы Бараевой Ларисы Владимировны, учителя начальных классов школы «Лицей «Туран».