ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

ОТКРЫТЫЙ УРОК КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В 7 «Б» КЛАССЕ

ОТКРЫТЫЙ УРОК КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В 7 «Б» КЛАССЕ

17 января в 7 «Б» классе учителем казахского языка и литературы Даниковой А.А. был проведен открытый урок « Сән әлемі» ( Мир моды).  

В начале урока  была создана  благоприятная атмосфера,  учителем сказаны добрые  слова и пожелания. Учащиеся сами определили новую тему урока  с помощью выявления смысловых связей между заданными вопросами и проведенной  в начале урока стратегией «Выбери позицию». Так как проблемной темой учителя является  «Развитие разговорной речи посредством использования дидактических игр»,  практически  на всех этапах урока были использованы дидактические игры при групповой форме работы.  При опросе домашнего задания была использована стратегия «Две тюбетейки». Игровая форма опроса в форме мини-состязания    создала коллективный дух соперничества.  С целью лучшего закрепления темы «Времена глаголов»  была использована дидактическая игра  с  тестовым тренажером.

Согласно требованиям обновленного образования  на протяжении всего урока  ученики  самостоятельно  добывали  новые знания.  Учащиеся сами находили новые слова.    Комплекс заданий к  тексту  помогал ребятам работать над новым текстом. Им нужно было   найти переводы предложений на казахском в тексте,  озаглавить текст,  распределить по порядку основные  абзацы текста.  Очень большой интерес вызвала  у учащихся онлайн- игра «Кахоот».  Эта игра способствовала активизации внимания и интереса в работе с новым текстом.

С целью закрепления материала и реализации  проблемной темы  учителя, «Развитие разговорной речи посредством использования дидактических игр»,    были  проведены ситуативные ролевые  игры:  разговор   в салоне мод при показе коллекций модной одежды,  представление модельером мужской национальной одежды.  Данные  диалоги были заданиями на опережение в качестве индивидуального домашнего задания.  Каждая группа  после ситуативной игры   смогла оценить работу противоположной группы, используя новые слова по теме и разделу,  употребляя глаголы  переходно-настоящего времени.

Согласно требованиям обновленных форм преподавания  в конце урока было проведено  формативное оценивание  работы учащихся  в форме стратегии «Внутренний и внешний круг». Сначала учащиеся  сами оценили друг друга, затем оценивание провел учитель. Во время урока учащиеся выполняли задания,  отвечали на вопросы,  показав хорошее владение   казахским языком.

Урок очень понравился  учащимся, они с удовольствием работали. В ходе урока были отмечены такие учащиеся, как Левина Анна, Дидарова Медина, Валиева Дария.    Хорошо подготовили опережающие задания Смагулова Медина, Ибрагимова Томирис, Шумаков Артем.