ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ «МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИНЛЯНДИИ»

23 ноября 2020 года педагоги школы «Лицей «Туран» посетили онлайн-лекцию «Модель инклюзивного образования в Финляндии» в рамках международного онлайн-семинара «Модели инклюзивного образования в зарубежных странах». Спикеры Sonia Lempinen (Phd, преподаватель инклюзивного и специального образования Университета Турку) и Eija Kärnä (профессор специального образования, Школа педагогических наук и психологии, Университет Восточной Финляндии) осветили основные вопросы организации инклюзивного образования в Финляндии.
Образовательная политика Финляндии основывается на таких ключевых принципах образовательной политики как:
— Благополучие. Лучший способ повысить уровень благосостояния – обеспечить всем качественное образование. Вместе с этим все люди должны иметь равные возможности для получения образования в соответствии со своими способностями и особыми потребностями.
— Автономность. Закон О Базовом образовании предусматривает общие рамки для обеспечения образовательной поддержки, а муниципалитет и школы разрабатывают свои местные учебные программы, имеющие свой определенный уклон (например, искусство, математика).
— Профилактика и раннее выявление. Цель поддержки – предотвратить исключение, углубление характера проблем и их долгосрочные последствия. И чем раньше это начнет происходить, тем лучше для ребенка.
— Инклюзивность. Поддержка предоставляется в первую очередь в собственной учебной группе и школе учащегося, если только интересы учащегося не требуют перевода в другую группу или школу.
В финской системе инклюзивного образования используется трехуровневая поддержка. Благодаря этому учащиеся могут плавно переходить с одного уровня поддержки на другой. Общая поддержка доступна для всех учащихся дошкольных и общеобразовательных школ. Оказываемая помощь очень гибкая и может быть как временной, так и постоянной, как легкой, так и интенсивной, может предоставляться в одном виде, либо в нескольких видах поддержки. Так же лекторами была раскрыта процедура оценивания в трехуровневой системе поддержки, состав педагогического плана для интенсивной, индивидуального плана специальной поддержки.