ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

liceum@turan-edu.kz
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Научно-методический семинар «Проектирование результатов учебной деятельности учащихся в виде предметных и ключевых компетенций: проблемы и перспективы»

Современное общество требует от выпускников не только прочного багажа знаний, но и комплекс сформированных компетенций и качеств личности: жизненная активность, ориентация на дело, самостоятельность и ответственность за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего и готовность к преодолению жизненных трудностей. Этот процесс становления пройдет более плодотворно, менее здоровьезатратно, психологически стабильно, если учителя-предметники, опираясь на знание образовательных стандартов и программ, классификацию ключевых компетенций, будут проводить работу по проектированию результатов образовательной деятельности в рамках своего предмета.

8 января 2020 года, в последний день каникул, администрацией школы был проведён научно-методический семинар «Проектирование результатов учебной деятельности учащихся в виде предметных и ключевых компетенций: проблемы и перспективы», который стал логичным продолжением научно-методического семинара «Компетенции в образовании. Проектирование компетенций» (01.11.2019г).

Каждый учитель самостоятельно, затем в группах и в общей беседе обсудили вопросы, определяющие роль учителя и учащихся в современной школе, основы управления образовательной деятельностью, а также необходимость детализации ключевых компетенций по образовательным областям и возрастным ступеням обучения.

Руководители методических кафедр представили информацию о проделанной работе по составлению сводных таблиц «Результаты обучения по предметам в разрезе классов» и «Древо компетенций по учебным предметам и классам», что, безусловно, поможет каждому учителю в разработке компетентностно-ориентированных заданий для достижения целей обучения.