ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ – КЛЮЧ КО ВСЕМУ МИРУ!

ЗНАНИЕ ЯЗЫКОВ – КЛЮЧ КО ВСЕМУ МИРУ!

В Республике Казахстан с особой заботой и вниманием относятся к развитию языкового богатства народов государства, понимается его роль в развитии современного общества.

На сегодняшний день в казахстанском обществе проводится политика трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами казахского, русского и английского языков. По словам Главы государства, внедрение трехъязычия в сфере школьного образования является подготовкой казахстанских детей к будущему.

С 2016 года в школьной системе Казахстана происходят поэтапные масштабные изменения, которые проводит министр образования и науки Ерлан Сагадиев.

Введение трехъязычия, пятидневки, обновление школьной программы, постепенный переход на 12-летнее образование – это далеко не полный перечень новшеств, которые вызвали и продолжают вызывать общественный резонанс.

Введение трехъязычного образования должно сделать казахский народ конкурентоспособным на мировой арене. Эта реформа — составляющая программы «Казахстан-2030». Планируется, что к 2020 году около 20% населения сможет свободно общаться на английском языке.

Почему необходимо изучать английский? Потому что на нем общается весь прогрессивный мир. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Без знания английского трудно осуществить интеграцию в мировое сообщество, поскольку этот язык является глобальным языком передачи информации как в бизнес-среде, так и в повседневном общении. Он считается востребованным во многих странах мира. Это язык науки и технологий. На нем ведется большая часть исследований в экономике и бизнесе. Владение английским языком открывает перед человеком большие перспективы. Знание лексики и грамматики данного языка крайне необходимо для того, чтобы пройти обучение за границей. Не обойтись без него и желающим найти престижную и высокооплачиваемую работу.

В связи с вышесказанным, важным фактором является углубленное изучение языков с начальных классов. Одним из значимых критериев изучения языков является  произношение. С казахским языком легче — дети из русскоговорящих семей слышат его непосредственно от носителей языка по телевидению и на улице, да и правила чтения не сильно отличаются от их родного языка. С английским ситуация иная. Если родители не говорят на английском, то они и не могут помочь своим детям с постановкой произношения. Ведь в правилах чтения английского языка очень много исключений.

Поэтому в нашей школе введены дополнительные занятия с носителем языка. Одно из больших преимуществ – на уроке с носителем у учеников не будет соблазна использовать родной язык. Ведь преподаватель — носитель его попросту не понимает! Потому при обучении с носителем языка формируется привычка выражать свои мысли только на английском. Для того чтобы донести мысль, нужно думать и находить средства: перефразировать, подбирать синонимы, объяснять, использовать мимику, жесты. Когда ученик знает, что единственный язык общения – это английский, он начинает иначе мыслить. Ученики отмечают, что обучение на одном языке гораздо эффективнее, хотя и сложнее. Также, по результатам анкетирования, наши ученики отмечают, что им нравится их новых преподаватель, что уроки разговорного английского помогают им в изучении языка в целом.

 

 В нашей школе для углубленного изучения казахского языка по субботам работает разговорный клуб казахского языка “Тілдесу”. Многие ученики с большим удовольствием посещают кружок, отмечая, что  изучение проходит в непринуждённой  и увлекательной форме.

 


KNOWLEDGE OF LANGUAGES AS A KEY TO THE WHOLE WORLD!

25.10.2017

In the Republic of Kazakhstan, the special care and attention are given to the development of the languages of the peoples of the country, given their role in the development of modern society.

Today in the Kazakhstan society a trilingual policy is being pursued, aimed at mastering the Kazakh, Russian and English languages. According to the Head of State, the introduction of trilingual policy in the sphere of school education prepares children of Kazakhstan for the future.

Starting from 2016 gradual large-scale changes take place in the school system of Kazakhstan, which are directed by the Minister of Education and Science Yerlan Sagadiyev.

The introduction of trilingual policy, the five-day school week, the renewal of the school curriculum, the gradual transition to 12-year education – is far from a complete list of innovations that have caused and continue to cause public response.

The introduction of trilingual education should make the Kazakh people competitive worldwide. This reform is part of the «Kazakhstan-2030» program. It is planned that by year 2020 about 20% of the population of the country will be able to communicate fluently in English.

Why study English? Because the whole progressive world communicates in it. It is considered the most commonly used language. Without knowing English, it is difficult to integrate into the world community, since this language is a global language of communication both in the business environment and in everyday life. It is considered in demand in many countries of the world. It is the language of science and technology. Most of the research in the economy and business is conducted in it. Knowledge of English opens up great prospects for people. Knowledge of the vocabulary and grammar of this language is essential for studying abroad. One cannot do without in search of a prestigious and highly paid job.

In connection with abovementioned, an in-depth study of languages ​​from the primary classes is an important factor. One of the most important criteria for learning languages ​​is pronunciation. With the Kazakh language it is easier – children from Russian-speaking families hear it directly from native speakers on television and in the street, and the rules of reading do not differ much from their native language. The situation is different with the English. If parents do not speak English, then they cannot help their children with the pronunciation: the reading rules have a lot of exceptions.

Therefore, our school introduced additional classes with a native speaker. One of the great advantages is that students will not be tempted to use their native language in the lesson. After all, the teacher simply does not understand it! Therefore, while studying with a native