ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ТРЁХЪЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЁННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Современные исследования в области языка свидетельствуют о том, что прогресс развития полиязычия неизбежен. Глобализация и международное сотрудничество многих стран открывают границы для расширения языкового ряда в каждом государстве.
31 января 2020 года на базе школы «Лицей «Туран» прошёл городской научно-практический семинар «Реализация концепции трёхъязычного обучения в условиях обновлённого содержания образования».
Целью семинара стало представление практики применения современных подходов к реализации концепции трёхъязычного обучения школы «Лицей «Туран».
На семинаре присутствовали в большинстве своём учителя английского языка из школ города Алмалинского, Ауэзовского, Алатауского, Бостандыкского, Жетысуского, Медеуского, Наурызбайского, Турксибского районов.
После приветственного слова директора школы, доктора педагогических наук, Исламгуловой Светланы Константиновны о значении полиязычного образования в Республике Казахстан выступили соорганизаторы семинара:
— Халитова Ильдана Ильдархановна, к.п.н. замдиректора ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Алматы;
— Есентаева Айжан Идрисовна, старший преподаватель ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Алматы;
— Петрова Лариса Борисовна, методист ГНМЦНТО при УО г.Алматы, старший преподаватель ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Алматы.

Программу реализации трёхъязычного образования в школе представила заместитель директора школы по научно-методической работе Рукавицына Людмила Ивановна, обратив внимание на разнообразие элективных курсов на уроках, на внеклассные образовательные проекты, на работу с международными партнёрскими организациями, на планирование досуга учащихся.
Практическая часть семинара состояла из следующих уроков и внеклассных мероприятий:
- «Клетка» (элективный курс «SCIENCE»), 6 класс, — учитель биологии Акишева О.Ю.;

- «Историческая основа «Отрарской поэмы» М.Шаханова», бинарный урок в 5 классе — учитель истории Женискызы Асем, учитель русского языка и литературы Потредённая И.А.;

- «Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Казахстане», бинарный урок в 9 классе, учитель английского языка Штефан О.В., учитель казахского языка Алтынбекова А.С.;

- Фрагмент заседания «Speaking club» в 6-9 классах — учитель английского языка Парфёнова Е.Н.;

- Фрагмент заседания разговорного клуба «Тiлдесу» в 5-6 классах — учитель казахского языка Даникова А.А..

Подводя итоги семинара, участники сошлись во мнении, что работа, проводимая в школе «Лицей «Туран», даёт возможность учащимся овладеть казахским, русским и английским языками, что в дальнейшем позволит выпускникам успешно работать в международных компаниях и организациях не только в Казахстане, но и за его пределами. На рынке труда работодатели все чаще запрашивают свободное владение тремя языками, а потенциальные инвесторы чаще всего настроены в первую очередь на удобное общение, когда все стороны владеют английским языком. По международным данным, английский язык используют 85 процентов компаний на конференциях и деловых переговорах.