ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

lyceumturan@rambler.ru
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС БИЗНЕС- И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «TURAN-JUNIOR-2020»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС БИЗНЕС- И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "TURAN-JUNIOR-2020"

10 июня 2020 года прошел городской конкурс бизнес- и социальных проектов «TURAN-JUNIOR-2020». От школы «Лицей «Туран» в конкурсе приняли участие 10 проектов, из ни 7 заняли призовые места. Команда школы «Лицей «Туран» заняла I место среди школ, представивших на конкурс свои работы.

Итоги участия в ГОРОДСКОМ онлайн-конкурсе на лучший бизнес- или социальный проект «Turanjunior 2020»/

В секции «Новая среда обитания» I место занял проект «Буктрейлер как средство активизации чтения» учениц 8 «А» класса Валиевой Дарии и Левиной Анны. Девизом этой работы стали слова: «Реклама — двигатель чтения». Девочки смогли доказать, что визуализация книги в форме буктрейлера положительно влияет на имидж чтения.  Анна и Дария сами создали несколько буктрейлеров, выступив в роли сценаристов и режиссеров, предложили лицеистам не только посмотреть ролики, но и попробовать создать их.  Результаты работы подтвердили гипотезу, выдвинутую ученицами. Выступление вызвало живой интерес членов жюри и участников конкурса.

Ученица 8 «А» класса Дидарова Медина заняла II место в секции «Бизнес-стартап» с проектом «Глоссарий по физике. Термодинамика». Данный глоссарий помогает учащимся изучать физические термины на трёх языках. Медина вела работу по трём направлениям: изучение и обработка теоретического материала; перевод на английский и казахский языки и практическая работа над созданием самого продукта.

Ученицы 7″А» класса Акишева Александра и 8 «А» класса Сагандыкова Сабина заняли II место в секции «Новая среда обитания» по теме: Электронное пособие » Занимательная грамматика английского языка. При подготовке данного диска ученицы освоили много нового в программе Power Point Presentation, проводили практические уроки, почувствовав себя в роли учителей, создали свое сообщество для учителей в контакте. План работы по созданию диска был насыщенным и интересным, девочки очень ответственно отнеслись к своей научной работе и в результате получили отличный продукт.

Ученица 8 «А» класса Сотникова Елизавета и заняла III место в секции: Бизнес-стартап по теме: «Сладкая жизнь в Туране «Pryanik Turan – 2020». Лиза изучила историю пряников, создала канал на YouTube и страничку в Instagram с мастер-классами по изготовлению пряников. Составила последовательность приготовления изделия. Приготовила Турановские пряники, используя самые простые ингредиенты и рецепты. Актуальностью данного проекта является то, что изготовление пряников может стать перспективным бизнесом. Неповторимость изделия, оригинальность делает пряники самым незабываемым подарком для родных и близких.

Хушвактова Шахло, ученица 9 «Б» класса, приняла участие в секции «Новая среда обитания», выступив с проектом». Сборник аудиозаданий по казахскому языку» и заняла ІІІ место. Данный сборник очень полезен и удобен для учащихся при подготовке к контрольным работам по обновлённой программе. Его можно использовать учителем для определения уровня освоения учеником казахского языка. Шахло сумела достойно выступить и защитить свою работу. Проект нашей ученицы можно с гордостью назвать «небольшим вкладом в освоение и развитие государственного языка». Поздравляем Шахло с достойной победой и желаем дальнейших успехов.

Гежа Мария и Шестакова Мария, ученицы 9 «А» класса, выступили с проектом»Аффирмации на все случаи жизни» в секции «Бизнес-стартап» и заняла ІІІ место. В ходе работы был создан набор аффирмационных карточек, который оказался очень полезен и удобен для саморазвития и применения в работе психолога. Девочки сумела достойно защитить свою работу, также презентовали видеоролик с обзором данного набора. Данный проект можно с гордостью назвать малым бизнесом, так как осталось всего лишь заказать тираж, а покупателей уже достаточно. Поздравляем с достойной победой и желаем дальнейших успехов!

В секции «Гражданская инициатива» с проектом «МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ» выступили ученики 11 «А» класса Сагандыков Марсель и Тен Вероника и заняли ІІІ место. В 2018-2019 учебном году ребята работали над проектом «МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ». Был создан сайт, посвящённый ознакомлению с основными событиями Великой Отечественной Войны и сохранению памяти об участниках той войны. Но наравне с героями Великой Отечественной войны, тысячи молодых военнослужащих погибли в вооруженных конфликтах на территориях других стран. В отличие от старшего поколения, современная молодежь мало информирована о героях Афганской войны, и в целом информации об этой войне мало. В этом году проект был расширен, уделено внимание Афганской войне. Для этого была создана отдельная страничка на сайте, посвященная этим событиям. Проект позволит повысить уровень информированности школьников о подвигах героев-афганцев, привлечёт их внимание к героическим страницам истории Отечества. Желаем ребятам удачи!

Одна из самых юных участниц городского конкурса научных работ «TURAN-UNIOR-2020″ ученица 6″А» класса Коваленко Лилия выступала на секции «Гражданская инициатива» с работой «Математические советы хорошей хозяйке». Решение практических задач Лилия сформулировала в виде полезных советов, позволяющих экономить время, планировать расходы грамотно, используя скидки при покупке товаров, бережно относиться к своему здоровью. Целью данного исследования было математическое прогнозирование ситуаций, которые могут случаться в реальной жизни. Её страничка в Instagram нашла своего любознательного читателя и вызвала неподдельный интерес. Желаем Лилии дальнейших творческих успехов, новых исследований и нестандартных решений

В секции «Новая среда обитания» с научной работой «Сайт для самостоятельного изучения темы» Жер жаннаты- Жетісу» участвовали Насимов Айман, ученик 11 класса и Дуйсенбек Алуа, ученица 10 класса. Их научная работа актуальна и имеет большую практическую значимость. Особый интерес и положительные отзывы вызвал тематический словарь на трёх языках, система разнообразных заданий по аудированию, чтению, говорению и письму. Желаем ребятам успехов в дальнейших исследованиях.

Ученица 8 «А» класса Астанина Алина выступила в секции «Бизнес-стартап» с проектом «Правильное питание. Смузи-бар «Фреш’ ОК». При подготовке работы Алина изучила проблемы правильного питания, проанализировала питание школьников нашей школы. Изучила влияние овощей и фруктов на организм человека. Продумала бизнес -план по организации и продажи смузи. Провела рекламную акцию своего продукта среди своих одноклассников. Сделала экономическое обоснование и выводы. Доказала, что организовать бизнес по созданию смузи несложно и выгодно. Выступление вызвало интерес у жюри и зрителей. Пожелаем Алине успехов в её дальнейших работах!