ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

liceum@turan-edu.kz
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

ВТОРОЙ ВЕБИНАР ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОНЛАЙН-ИНТЕНСИВА «СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ЧТО, ЗАЧЕМ И КАК СМЕШИВАЕМ?»

ВТОРОЙ ВЕБИНАР ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОНЛАЙН-ИНТЕНСИВА «СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ЧТО, ЗАЧЕМ И КАК СМЕШИВАЕМ?»

26 декабря прошел второй вебинар программы международного онлайн-интенсива «Смешанное обучение. Что, зачем и как смешиваем?» на тему «Планирование серии уроков в смешанном обучении. Движение к персонализации».

Программа вебинара:

  1. Цели-ориентиры
  2. Описание входных и выходных знаний
  3. Подбор источников
  4. Создание заданий и их использование в смешанном обучении
  5. Создание рабочих листов. Их использование в смешанном обучении
  6. Использование общедоступных открытых источников
  7. Создание заданий на основе учебных открытых видео, статей, карт

Спикер – Афонин С.Б. учитель информатики, технологии, естествознания Технологической школы ОРТ – Гимназия № 1540 г. Москва.

Сергей Борисович рассказал о технологии «Перевернутый» класс, подробно описал,  какие изменения в учебном процессе дает применение этой технологии.

Изменения

  1. Учитель перестает пересказывать знания из учебника. Учащиеся сами в индивидуальной или групповой работе открывают для себя знания.

Учебный процесс

  1. Ученик знакомится с учебным материалом дома (просмотр видео, изучение параграфа и т.д.) по новой теме, а в классе ученики под руководством учителя занимаются решением проблем применения знаний и умений в новой ситуации.

Домашняя работа

  1. Если в традиционном подходе учитель задает вопросы ученикам, то в «перевернутом» подходе ученики задают вопросы учителю (на сегодняшний день большой проблемой в обучении является неумение учащимися формулировать и задавать вопросы. При применении метода «перевернутый» класс у учащихся нет проблемы формировать и задавать вопросы.

ИКТ

  1. Технологии становятся не просто инструментом, а действительно «технологией». Если в обычном классе мы используем технологию как инструмент (например, сделать презентации, напечатать документ), то при «перевернутом» подходе с помощью ИКТ организуется учебная деятельность ученика.

Учитель

  1. Учитель перестает передавать знания. В «перевернутом» подходе начинает конструировать учебную ситуацию, формировать ответственное отношение учеников к обучению, строятся доверительные отношения с классом, происходит конструирование ситуации взаимного общения и обучения.

Ученик

  1. Ученик из пассивного становится активным. «Перевернутый» класс – это вовлеченность учащихся в учебный процесс, ответственность ученика за свое обучение, продуктивное взаимодействие со всеми участниками учебного процесса, осмысленность обучения.

В заключении вебинара Сергей Борисович подчеркнул, что «перевернутый» класс – это не панацея для решения проблем обучения! Педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием.  Самое главное, помнить, что «перевернутый» класс – это путь к личностно-ориентированному обучению, т.е. внедрение персонализированного обучения на основе компетентностно-ориентированного подхода.