ул. Мынбаева, дом 102
Алматы, Казахстан.

liceum@turan-edu.kz
+7 (727) 392-87-50
392-87-51, 392-87-48

Основы информационной культуры

  1. /
  2. Лицейские будни
  3. /
  4. Основы информационной культуры

Основы информационной культуры

Занятий проводит: Ким Ольга Георгиевна, заведующая библиотекой

Сначала учебного года в библиотеке лицея ведется факультативный курс для учащихся 1-4 классов «Основы информационной культуры школьника».

Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребенка. В этот период формируются не только важные психические качества личности, происходит становление учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия, уровень усвоения которых в значительной степени обуславливает успешность всего последующего обучения. Среди общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на ряду с познавательной и речевой деятельностью, выделена работа с информацией, в состав компонентов которой входят первоначальные умения поиска необходимой информации, преобразование и хранение информации.

Цель курса «Основы информационной культуры школьника» — облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приемам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества, которые могут характеризовать личность учащегося как информационную.

Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

  1. Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
  2. Овладение методами аналитико- синтетической переработки информации.
  3. Изучение и практическое использование подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы.
  4. Формирование информационной безопасности, способной противостоять влиянию «вредной» информации, формирование критического мышления и критического отношения к информации, овладения навыками критического анализа информации, в том числе поступающей из СМИ с целью защиты от возможного манипулятивного воздействия.

Как следует из целей и задач, курс призван стать основой рациональной организации учебной работы учащихся. Это обусловлено тем, что курс «Основы информационной культуры школьника» формирует универсальные-учебные действия, прежде всего, информационно-логические навыки: анализ, синтез, классификацию, обобщение, систематизацию, интерпретацию, оценку, аргументацию, умение сворачивать и разворачивать информацию, а также способность использовать персональный компьютер и информационно-коммуникативные технологии для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации. Формирование таких метаумений направлено на развитие критического и творческого мышления, способности личности не принимать за веру любую полученную информацию, подвергать ее логической оценке и анализу, находить новые самостоятельные решения для нестандартных ситуаций, комбинировать известные способы деятельности с новыми. В настоящее время формирование метаумений становится центральной задачей любого обучения, поскольку именно они определяют успешность обучения по любым учебным дисциплинам.

В задачи курса «Основы информационной культуры школьника» не входит обучение школьников работе на компьютере. Современные дети, или как их называют, «цифровые аборигены», могут и умеют многое: самостоятельно войти в Интернет, «скачать» любые файлы, установить на компьютере любые игры и программы. Однако часто они это делают бездумно, превращая работу с ИКТ- технологиями в пустое развлечение. Курс «Основы информационной культуры» — это обучение работе с информацией, в том числе посредствам ИКТ-технологий, приобщение к миру культуры, включая вечные ценности, как любовь к книге и чтению. «Сверхзадача» данного курса состоит в развитие у детей ответственного отношения к поиску, анализу и синтезу информации, ее критической оценки и этическому использованию, формированию информационной безопасности личности.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ